Оригинал взят у
paterkonstantin в
Дело было так:Впервые о намерении РПЦ МП соединиться с католиками я узнал в 2012 году L(((, когда прочел документ арх. собора "Основные принципы отношения РЦП МП к инославию" (2000г.), в котором прямо говорится, что Римо-католики тоже Церковь, что у них осталась спасительная благодать, что их таинства признаются по факту, что с
(
Read more... )
Думаю хорошо иметь надежду на светлое будущее. Но только она должна опираться не на миф или чувства, а на адекватную оценку обстановки, на камень. В свое время я надеялся найти в РПЦ Мп истинного епископа-неэкумениста. Именно для этого пошел на арх. собор-2013. Итог известен: на словах они все истинные, но не на деле.
После беседы с о.Максимом, я понял, что он не свободен, он в системе, преференции которой вскружили голову многим. Но беседа была полезной с точки зрения поиска новых аргументов против того, что РПЦ МП в ереси экуменизма. Их не нашлось.
Reply
О. Никанор очень убедителен в пользу ИПЦ в контексте каноничности соборов 43-45 гг. (Он признает - и справедливо - возможность различного толкования этой ситуации).
Это наверное этап такой. Помогает лучше уяснить - во что же я верю.
В Москве в ближайшее время будем проездом.
Reply
Reply
Reply
В наше время ситуация принциально иная, МП является лишь одной из конфессий, называющих себя православными. Поэтому требование "юрисдикционного" единства фактически невыполнимо. То есть, наше отличие от ситуации, в которой оказался преп. Максим, в том, что нет надежды на скорое изменение государственной политики, которая бы решила проблему. Нужно быть готовыми к длительному пребыванию в состоянии "беженцев".
Reply
Пытаюсь сформулировать для себя - почему там не может быть ни одного православного епископа?
Ведь причащение с еретиками и поминание их - это каноническое нарушение.
Возможно такой человек проводит тщательное исследование, беседует с разными людьми - это же может занять долгое время. Это я могу изучать днями и ночами, а если в человеке день и ночь нуждается паства, то такое исследование может занять очень долгий период.
От этого тоже ведь многое зависит - я крещена или нет?
Reply
Правда, есть ещё вопрос о латинском крещении обливанием (ведь по-гречески слово "крещение" буквально означает "погружение").
Но это всё вопрос чиноприёма. Вопрос о том, что "физически" совершалось или не совершалось во время исходного крещения, не ставился - всё равно нет средств его разрешить, да это и не нужно. То есть, основной вопрос - не о таинствах, а об истинном исповедании веры (которое, конечно, должно быть обязывающим и "отсекать" еретиков).
Reply
Учение ведь - одно, Божие, православное. Практика может быть другой, так ведь?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ничего такого я у Никодима Святогорца не видел. И в византийских источниках саму эту теорию едва ли можно найти. Я могу предположить, откуда она взялась...
Reply
Reply
Тогда кто принимал в Церковь епископов, рукоположенных в ереси?
Позиция Никодима Святогорца хорошо известна, но она всё-таки относится к чиноприёму при наличии православных епископов. В случае с преп. Максимом таковых вроде как не было в некоторый момент (или хотя бы гипотетически).
Reply
Leave a comment