Франция-2011. Париж велосипедный.

Dec 05, 2011 14:49

Небольшое дополнение к отчёту о майской поездке во Францию ( Read more... )

Франция

Leave a comment

Comments 39

heda_g December 5 2011, 11:19:50 UTC
Последний знак, это все-такие наверное не знак разрешения остановки, это знак дорожки. Велосипед может здесь ехать, поэтому нельзя парковаться.
Ситуация с вело-инфроструктурой в Европе лучше конечно, чем в России, но есть и свои сторонники и противники. И не везде эта ситуация одинаковая, надо смотреть по городам. Часто дорожек в центре нет, приходится ездить по мостовой вместе с машинами. Так что все по разному, да и прокат в разных городах разный. Но я за велосипеды! ;))

Reply

heart_beater December 5 2011, 11:26:54 UTC
Так я и говорю - остановка для автомобилей запрещена. Дело в том, что у нас в России припаркованные где попало автомобили создают большие проблемы велосипедистам. Им приходится ехать либо по тротуару, либо чуть ли не по середине проезжей части. И знак "остановка запрещена" часто всего автомобилистам не указ. Возможно, ситуация начнёт меняться с июля следующего года, когда штрафы за неправильную парковку резко возрастут.

Сторонники и противники - это нормально, главное что есть альтернатива, на чём ездить. И многие ей пользуются. Есть страны, где велосипеды ещё более распространены - например, Голландия. И я бы не стал ограничиваться только Европой. И в Японии, и в Израиле с велосипедами тоже всё ок.

Reply

да, альтернатива-- это хорошо heda_g December 5 2011, 11:36:03 UTC
в Мюнхене, если на проезжей части отмечена не дорожка, а только направление для велосипеда, там же могут быть и парковочные места, и приходится все равно на середину трассы выезжать. Правда, здесь народ, хоть и зубами скрепит, но правила соблюдает-- или тащиться за тобой будет, пока ты не пропустишь (мы обычно пропускаем) или объедет по встречной, если можно, или по второй полосе, если она есть.
В Питере, в парке на Муринском ручье была сделана дорожка вдоль пр. Луначарского, но там велосипедистов я не видела, только пешеходов.

Reply

Re: да, альтернатива-- это хорошо heart_beater December 5 2011, 12:05:05 UTC
Да, я эту дорожку видел. И видел ещё одну - на продолжении Софийской улицы, но это, правда, уже не в черте города. Я просто думаю, что одной дорожки мало для того чтобы создать поток.

Reply


anjutka December 5 2011, 11:57:52 UTC
Хм, ну на Малый пр ВО на пешеходную часть ничего такого не поместится. Да и на многие улицы Петроградки тоже. А велополоса на проезжей части и вправду мало места занимает, но у нас если так сделать точно сбоку будут припаркованы машины.
Главная проблема велосипедистов, что негде кататься и парковаться, а ездить вообще негде, потому что велодорожек мало (и от тех что есть создаётся ощущение, что велосипедистов просят кататься в своём нафике, а не ездить по дорогам, а то ишь, понимаешь, разъездились!), а ведорожек мало, потому что нафига их много строить, если мало велосипедистов, а велосипедистов мало, потому что кататься/ездить/парковаться негде:)

Reply

heart_beater December 5 2011, 12:18:08 UTC
Вот моё твёрдое мнение - парковку машин на Малом пр. следует запретить. Только остановку для посадки и высадки пассажиров или выгрузки товаров. Те, кто там паркуются сейчас во втором ряду для этих целей, должны парковаться в первом. И не надо говорить, что тогда машину оставить будет негде. Я, когда мне нужно, всегда нахожу место где-нибудь во дворе. Просто его надо искать, а от него иногда далеко топать приходится, а народу лень. Проще врубить аварийку и встать посреди дороги. Но вот нефиг так делать!

Но есть очень много улиц, где места вполне достаточно. Питер, в целом, более просторный город, чем Париж :)

Но и в целом отношение к спорту у нас другое. Когда бегаешь, много народу на тебя так странно смотрят, как будто редкое животное увидели. Я когда отправляюсь на пробежку, могу спорить, что, скорее всего, больше никого бегущего в парке не встречу. Ну, в крайнем случае, одного-двоих.

Reply

anjutka December 5 2011, 12:29:51 UTC
Ну, мне кажется, ты просто поздно бегаешь, мы по утрам часто бегающих встречаем) Да и тех же велосипедистов точно больше становится!
Но вот отношение некоторых к девушке на велосипеде - это за гранью добра и зла. Такие отморозки пытаются клеится и такими отморозковыми методами, что я об них без мата не могу. Но это я только в этой году заметила, тут скорее вопрос общего имиджу, на городском велике я столько эмоций у идиотов не вызывала, только на горном... реально задалбывают:(( Хотя ощущение, что мы уже перестали быть экзотическими животными!

Reply

heart_beater December 5 2011, 14:48:02 UTC
Может и поздно, но раньше этого времени сейчас просто темно. Я не думаю, что в парке в темноте бегает больше народу :) Те же люди с собаками попадаются в гораздо большем количестве в любое время. Но, допустим, сейчас не самое лучшее время для пробежек. Летом, когда я по вечерам бегал по берегу залива, там можно было встретить за 20 минут сотню человек в компаниях с шашлыками или пивом, пару сотен просто гуляющих, а вот бегущих я вроде не встречал никого. Зато эти подвыпившие компании часто начинают комментировать "О, спортсмен!" или считать мне вслед "раз-раз-раз-два-три". Общие корни всего этого, по-моему таковы: занятия спортом у нас пока не считаются "престижными". Если что-то и считается "крутым", то дорогущий спортклуб или дорогущие горные лыжи или крутой велик. А те виды спорта, которые не требуют больших финансовых вложений - это как бы для лохов. Видимо, поэтому городской велик и не вызывает эмоций. А горный - это уже круче :)

Reply


ne_nai December 5 2011, 16:26:50 UTC
Вот уж точно, есть чему поучиться! А если у нас рядом с машинами едет велосипедист - страшно смотреть...
Мне почему-то кажется, сейчас стало больше бегающих и велосипедистов. В Муринском парке в выходной день, например, и в Сосновке тоже.

Reply

heart_beater December 5 2011, 17:37:44 UTC
Да, стало больше. Видимо, ноги растут откуда-то из СССР, где по каким-то причинам было не принято заниматься спортом... Казалось бы, при той системе сделать велодорожки в городе было бы даже проще. Спланировал - и вперёд! Возможно, разгадка в том, что это надо конкретным людям, а не стране в целом.

Reply

heda_g December 5 2011, 19:00:24 UTC
да ладно, ты из своего детства что помнишь? Мы же катались на велосипедах, для этого были парки, дворы, пешеходные зоны в новых застройках. Машин было значительно меньше, чем сейчас. Было где ездить. А в маленьких городах-- велосипед и без всяких знаков был распространенным видом транспорта. Да и сейчас наверное кое-где до сих пор так. Просто в нашем сознании езда на велосипеде-- это вид спорта и отдыха, а во многих странах Европы-- средство передвижения. В этом основная разница.

Reply

heart_beater December 6 2011, 13:05:31 UTC
Я в детстве и по улицам очень даже ездил (только мама об этом не знала :)) Просто вопрос, на который у меня пока нет ответа - почему во многих странах велосипед развивался именно как средство передвижения, а у нас - нет. Мне кажется, построили бы в СССР велодорожки, провели бы соответствующую агитацию, и ездили бы все. Но не было соответствующей мотивации. А у проклятых капиталистов мотивация была: дёшево, быстро, экологично, полезно для здоровья.

Reply


jaspe December 5 2011, 19:16:01 UTC
Но при всем при этом в Париже все же мало велосипедных дорожек. Нет, больше, чем в Питере, конечно, но объективно - мало. Частенько приходится ехать просто по дороге, а это не очень комфортно. Мне просто страшно бывает. Ну и когда я за рулем, то велосипедисты на дороге напрягают, а их много.
Вот в Скандинавии с велосипедами просто рай!

А у нас теперь сделали еще и Autolib - тот же принцип, что и у велиба, только для машин. Берешь машину на одной стоянке, пользуешься, ставишь на другую. Только-только открыли пока. По-моему, классно.

Reply

heart_beater December 7 2011, 09:39:10 UTC
Просто когда гуляешь по городу в качестве туриста, то замечаешь, что они есть. А когда живёшь, то требуется не наличие велодорожек вообще, а их наличие по конкретному маршруту :)
В Скандинавии хорошо то что плотность населения меньше. И, соответственно, больше места. Но плохо то, что там бывает зима :)

И что, прямо кто хочет может взять машину? В автоматическом режиме?

Reply

jaspe December 7 2011, 09:59:39 UTC
Когда живешь, тоже иногда хочется не по конкретному маршруту ездить, а по разным :))

Ну, должны быть права и надо оформить карточку-абонемент. Но это как и с велибом (с той разницей, что для велиба прав не нужно). А так да, любой. Не выясняла про туристов, но там вроде бы есть и совсем короткие абонементы, так что, думаю, и туристы могут. Общение с оператором вроде как происходит из специальных кабинок, которые есть на улицах, там видеосвязь или что-то вроде этого. Я не знаю подробностей, так как брать такую машину не пробовала, но, думаю, все организовано удобно :)

Reply


Leave a comment

Up