Небольшое дополнение к отчёту о майской поездке во Францию.
Мне кажется, абсолютно во всех странах, в которых я когда-либо был, велосипед - это очень популярный вид транспорта. Это и понятно. В городских условиях, как правило, расстояния такие, что их вполне можно преодолеть на велосипеде за разумное время. Плюсов при этом масса: решается проблема пробок, чистоты воздуха в городе, места под парковку, а люди получают пользу для здоровья от двигательной активности. Стоимость велосипеда такова, что его может себе позволить практически каждый, его не нужно заправлять, он не требует специального гаража. Ещё раз подчеркну: я не встречал пока ни одной страны, где не было бы хотя бы минимальной инфраструктуры для велосипедистов. Увы, кроме той, в которой я живу - России :( Я искренне не могу понять, почему люди у нас не ездят на велосипедах. Климат? В соседней Финляндии он совсем не мешает. Города перегружены транспортом? Во-первых, это не объясняет отсутствие велосипедных дорожек на окраинах. А во-вторых, сделать велодорожки в центре города можно и нужно.
Мне, честно говоря, кажется, что причина в том, что у нас вообще заниматься спортом не очень принято. То есть попросту лень. У нас ведь не только велосипедистов меньше, но и лыжников, и просто бегающих в парках. На машине ездить пока что "круче". А нет спроса - нет и предложения.
Я предполагаю, что сознание нашего народа будет постепенно меняться, кто-то попадёт в органы власти и примет соответствующие решения. И дорожки появятся. Процесс уже пошёл: несколько велодорожек появилось в последние годы на окраинах Питера. Ибо другого нормального решения проблемы пробок, в общем-то, нет. А пока что я хочу развеять миф о том, что в центре большого города нет места для велодорожек.
Возьмём Париж. Думаю, никто не будет спорить, что исторический центр этого города представляет некоторую ценность :) Плотность застройки центральных районов Парижа примерно напоминает нашу Петроградку. Узкие улочки, переулки. И что же мы там видим?
2. Мы рядом с Нотрдамом на набережной Сены. Центральнее уже некуда. И тут мы видим велодорожку, причём с отдельной полосой в каждом направлении. И для пешеходов тоже место оставлено, они по велодорожкам не ходят.
3. Трафик очень интенсивный: постоянно в пределах видимости есть велосипедисты.
4. Если велодорожка пересекает проезжую часть, делается специальная разметка и отдельный светофор для велосипедистов.
5. Бывает что для велосипедистов просто выделен кусок проезжей части. Но в этом случае есть знаки и разметка.
6.
7. В Париже есть система автоматического проката велосипедов под названием Velib. В центре города есть некоторое количество специальных парковок. Можно заплатить деньги и взять любой свободный велосипед на одной парковке, а потом поставить его на другую. Багов тут два: может не быть свободных велосипедов или, наоборот, на нужной парковке может не быть свободных мест. Но, тем не менее, ими пользуются.
8. Система указателей для велосипедистов в центре города хорошо развита. Можно сориентироваться, как проехать в нужный район именно по велодорожкам.
9. А вот хороший пример политики властей в отношении велосипедистов. Остановка запрещена, работает эвакуатор, а велосипедистам - пожалуйста. И обратите внимание, что под знаком действительно никто не стоит. Дорожка свободна.
Есть чему поучиться, не правда ли?
Дни 7-9. И снова Париж! День 6. Прощание с Ментоном. День 5. Снова Ментон и... немного Италии. День 4. Княжество Монако. День 3. Первый день в Ментоне. День 2. Поездка на TGV. День 1. Дорога туда и Париж. Париж - Ментон. Краткие итоги поездки.