Можно ли прославиться хорошими делами - дискуссионный вопрос, но мои наблюдения за окружающей действительностью приводят меня к выводу, что можно.
Другое дело, что бывает так - сотворишь ты кучу хороших дел, а тебе припишут невесть что, и прославишься ты своими хорошими делами, но только будут они вывернуты с ног на голову.
Бывает такое? Бывает, увы.
Тут только призвать на помощь Омара Хайяма, изрекшего, что о нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас, у них важных дел вдосталь. И отпустить с миром.
Вот с Александром Духновичем, в честь которого одна из самых колоритных улиц
Ужгорода названа, так во многом произошло - замечательный человек, ученый, педагог, лингвист, священник и большой гуманист.
Папа русинской литературы, а через литературу - и во многом русинского национального самосознания.
Да вот беда, приписали ему отдельные альтернативно одаренные умы москвофилию. Причем одни приписали с целью протолкнуть концепт, что мол-де Закарпатьенаш и там русский мир, и сие даже сам Духнович, выдающийся русинский деятель якобы подтверждает, другие как интернетная фифа, которая сперва со своим бойфрендом поссорилась, потом помирилась, потом опять поссорилась, а он всё это время был оффлайн.
Так и тут - сами приписали и сами расстроились - "да как он мог?!".
Да, Александр Духнович действительно неровно дышал к
Москве и русскому языку, по одной из версий - часть родословной из Москвы происходила, и много сделал для укрепления в Закарпатье русского языка.
Но ровно в это же время он неровно дышал и к Галиции, и к Надднiпрянщине.
И мадьярский язык с нуля выучил на уровне носителя (а венгерский, между прочим, один из сложных) - и все отчего? А от того, как я сказал, был он большой и великий гуманист, и ко всем языкам и культурам относился с трепетом, и если чего желал, так это того, чтобы его родное Закарпатье оставалось чудесным краем, где самые разные культуры и народы уживаются и продолжают вместе жить. При этом украинец остается украинцем, русин русином, венгр венгром - и никого это не коробит.
И судя по тому интернационалу, который в
Закарпатье и сегодня уживается, у него получилось. Есть в этом его колоссальная заслуга.
Так что закроем тему.
Перечитайте там определение Хайяма, и не думайте плохо о достойном человеке.
А улица недлинная, но красивая, особенно в солнечный день.
И
кондитерская "Штефаньо" на ней, где я пробовал самый вкусный в моей жизни торт.
Ну и просто, чего мне банальности повторять - нравится мне тут, вот и всё.