Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, СССР. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
В 1938 году «Mar Blanco» снова прорвался через франкистскую блокаду в СССР, но обратно уже не вернулся - был оставлен в порту Одессы (причины не указаны). В 1939 году пароход включили в состав Черноморского флота. Под новым названием «Орел» он осуществлял внутренние грузовые рейсы. С началом Великой Отечественной войны испанец также числился в составе ЧФ в качестве грузового транспорта, находился в каботажном плавании. Однако уже 30 июня 1941 года «Орел» был затоплен у входа в порт Одессы для создания заграждения немецким и румынским кораблям. В 1943 году румынские спасатели подняли и отбуксировали пароход в порт Констанцы для последующего ремонта. Однако в 1944 году при отступлении германских войск многострадальный испанец был вновь затоплен - на этот раз из соображений «не доставайся никому». После войны корабль был снова поднят со дна уже советскими службами и отбуксирован в СССР. После ремонта находился на балансе Черноморского государственного морского пароходства. О дате его списания, к сожалению, нам не известно (Благодарим за
( ... )
В книге российского историка Андрея Елпатьевского «Голубая дивизия» говорится о том, что капитан «Mar Blanco» Анхель Летуриа (D. Ángel Leturia) был единственным из всего экипажа этого судна, кто не вернулся в Испанию после победы франкистов. Почему и добровольно ли Анхель решил остаться в СССР - неизвестно. В январе 1940 года капитан Летуриа был арестован в Одессе представителями НКВД, обвинен в попытке бежать из страны через Румынию и нежелании включиться в трудовую советскую жизнь. Вместе с моряками с лайнера «Cabo San Agustin» Летуриа был заключен в тюрьму Харькова, откуда их вскоре этапировали в один из лагерей Караганды. С октября 1941 года бывшие испанские моряки вместе с советскими заключенными принимали участие в строительстве шоссе за полярным кругом. Затем их объединили с бывшими же испанскими пилотами, которые якобы тоже пытались покинуть СССР через Румынию. Так что в трудовую советскую жизнь капитана-республиканца Летуриа «включили» насильно. О его дальнейшей судьбе информация не сохранилась. Есть вероятность, что Анхель
( ... )
«Isla de Gran Canaria» (исп. Остров Гран-Канария) - грузо-пассажирское судно, заложенное, как и вышеописанный пароход «Mar Blanco», 21 мая 1919 года в Бильбао частной компанией «Cia Trasmediterranea» на верфи «Sociedad Española de Conststrucción Naval». Корабль был спущен на воду 20 августа 1921 года под именем «Mar Adriático» (исп. Адриатическое море) и передан заказчику 5 ноября 1921 года за 5 миллионов песет. Водоизмещение судна составляло 8584 тонн, скорость солидная - 14,2 узла. Теплоход был оснащен современнейшей по тем временам системой вентиляции, что позволяло ему перевозить древесину, хлопок, а также такой скоропортящийся товар, как бананы. До Гражданской войны «Mar Adriático» выполнял регулярные рейсы по Средиземноморью, а с 18 июля 1936 года находился под контролем республиканского правительства Испании. (Благодарим за ссылку на Маленькие истории)
Советские добровольцы, кстати, на деле-то никакие не добровольцы были, а тщательно отобранные военспецы, пропагандоны, чекисты и диверсанты, командированные совдепией на подмогу интернациональной шобле в Испании. К счастью, у них не получилось, и Испания не стала очередной страной советов.
Вот и отобрали из действительно желающих специально 3 000 "добровольцев", всех проверяли ещё и по вопросу а не сбегет ли за границу от такого щастья советского, как потом Орлов вовремя и смылся. Зато пропаганду как всегда раздували, это основное в Совке - шума много, а дел на копейку.
Дед-летчик воевал в Испании на одном аэродроме с Серовым. Войну воспринимал как работу («ЭТИ все время фотографировались! У нас вот не было времени фотографироваться, мы работали!»). По возвращении в награду за «работу» лишился квартиры и был послан на Дальний Восток, якобы преподавать. На фронт ВМв его пускать не хотели (в итоге прорвался, но уже ближе к концу). Критиковал за тупость и самодурство непосредственное начальство, за что едва не был расстрелян перед строем. В итоге после войны оказался в одной комнате 26 метров с женой, тещей и четырьмя детьми. На службе не оставили, на работу брать не хотели. В итоге - спился.
Спасибо за воспоминания о деде. Вот так и "отблагодарила" всех коммипартия, ему ещё повезло что не расстреляли, а хоть как-то выживал после реальной войны.
Comments 20
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, СССР.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Зато пропаганду как всегда раздували, это основное в Совке - шума много, а дел на копейку.
Reply
Дед-летчик воевал в Испании на одном аэродроме с Серовым. Войну воспринимал как работу («ЭТИ все время фотографировались! У нас вот не было времени фотографироваться, мы работали!»). По возвращении в награду за «работу» лишился квартиры и был послан на Дальний Восток, якобы преподавать. На фронт ВМв его пускать не хотели (в итоге прорвался, но уже ближе к концу). Критиковал за тупость и самодурство непосредственное начальство, за что едва не был расстрелян перед строем. В итоге после войны оказался в одной комнате 26 метров с женой, тещей и четырьмя детьми. На службе не оставили, на работу брать не хотели. В итоге - спился.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment