Leave a comment

holera_ham May 15 2021, 12:01:30 UTC
Кроме того, были присвоены и испанские суда ( ... )

Reply

holera_ham May 15 2021, 12:02:04 UTC
В 1938 году «Mar Blanco» снова прорвался через франкистскую блокаду в СССР, но обратно уже не вернулся - был оставлен в порту Одессы (причины не указаны). В 1939 году пароход включили в состав Черноморского флота. Под новым названием «Орел» он осуществлял внутренние грузовые рейсы. С началом Великой Отечественной войны испанец также числился в составе ЧФ в качестве грузового транспорта, находился в каботажном плавании. Однако уже 30 июня 1941 года «Орел» был затоплен у входа в порт Одессы для создания заграждения немецким и румынским кораблям. В 1943 году румынские спасатели подняли и отбуксировали пароход в порт Констанцы для последующего ремонта. Однако в 1944 году при отступлении германских войск многострадальный испанец был вновь затоплен - на этот раз из соображений «не доставайся никому». После войны корабль был снова поднят со дна уже советскими службами и отбуксирован в СССР. После ремонта находился на балансе Черноморского государственного морского пароходства. О дате его списания, к сожалению, нам не известно (Благодарим за ( ... )

Reply

holera_ham May 15 2021, 12:02:37 UTC
В книге российского историка Андрея Елпатьевского «Голубая дивизия» говорится о том, что капитан «Mar Blanco» Анхель Летуриа (D. Ángel Leturia) был единственным из всего экипажа этого судна, кто не вернулся в Испанию после победы франкистов. Почему и добровольно ли Анхель решил остаться в СССР - неизвестно. В январе 1940 года капитан Летуриа был арестован в Одессе представителями НКВД, обвинен в попытке бежать из страны через Румынию и нежелании включиться в трудовую советскую жизнь. Вместе с моряками с лайнера «Cabo San Agustin» Летуриа был заключен в тюрьму Харькова, откуда их вскоре этапировали в один из лагерей Караганды. С октября 1941 года бывшие испанские моряки вместе с советскими заключенными принимали участие в строительстве шоссе за полярным кругом. Затем их объединили с бывшими же испанскими пилотами, которые якобы тоже пытались покинуть СССР через Румынию. Так что в трудовую советскую жизнь капитана-республиканца Летуриа «включили» насильно. О его дальнейшей судьбе информация не сохранилась. Есть вероятность, что Анхель ( ... )

Reply

holera_ham May 15 2021, 12:03:22 UTC
«Isla de Gran Canaria» (исп. Остров Гран-Канария) - грузо-пассажирское судно, заложенное, как и вышеописанный пароход «Mar Blanco», 21 мая 1919 года в Бильбао частной компанией «Cia Trasmediterranea» на верфи «Sociedad Española de Conststrucción Naval». Корабль был спущен на воду 20 августа 1921 года под именем «Mar Adriático» (исп. Адриатическое море) и передан заказчику 5 ноября 1921 года за 5 миллионов песет. Водоизмещение судна составляло 8584 тонн, скорость солидная - 14,2 узла. Теплоход был оснащен современнейшей по тем временам системой вентиляции, что позволяло ему перевозить древесину, хлопок, а также такой скоропортящийся товар, как бананы. До Гражданской войны «Mar Adriático» выполнял регулярные рейсы по Средиземноморью, а с 18 июля 1936 года находился под контролем республиканского правительства Испании. (Благодарим за ссылку на Маленькие истории)

Reply

harmfulgrumpy May 15 2021, 12:15:58 UTC
Огромное спасибо за красочное добавление.
Разве можно было не присвоить испанские пароходики и моряков, а за проявленное ими недовольство пусть отрабатывают в лагерях.

Reply


Leave a comment

Up