Это скорее про "на одного с сошкой семеро с ложкой". Очень большое количество чиновников, бюрократов, начальников, "ответственных работиков", "членов партии" и так далее по списку - 20% населения.
Сейчас это называют "заводы стоят, одни менеджеры по продажам в стране".
***ну где вы видели крестьянина, распахивающего на лошадёнке поле для посадки картошки?***
Странно, а у нас её под соху и сажают: проводится борозда, закидывается картошка, проводится вторая так, чтобы отвалом засыпало первую, снова закидывается картошка... Процесс повторяется, пока не кончится поле :)
А что, в Израиле сажают под лопату? И "щаз" - понятие растяжимое. На моей памяти на больших огородах (а в деревне они реально большие, потому что картошка - это не только пища для людей, но и корм для скотины) всегда сажали под соху, и только на маленьких возле домов раннюю сажают под лопату.
Похоже на военный коммунизм, правда в более легком варианте. Тотальность контроля на ресурсами удивляет. Как и понимание всего, как вид ресурса. Понятно, для управления ресурсами кроме кипу ничего и не надо. Кстати, первые виды письменности использовались прежде всего для управление государством(в том числе для учета ресурса) и были заточены именно под это. Их дальнейшее развитие позволило использовать письменность и для других целей. Инки решили, что им ненужно дальнейшее развитие письменности(вполне кстати обоснованное решение, так как многие применения письменности были не очевидны на заре её возникновения). Кстати, Китай тоже отказывался от некоторых изобретений или направлений развития, и эти решения в итоге привели к краху Китая при столкновении с Европой.
Заметьте, чтобы у Китая хоть что-то начало выравниваться, Китай был вынужден полностью изменить себя. Совращенные Китай, Корея, Япония (и другие гос-ва этого региона) похожи на своих предшественников только языком населения.
значительная часть статьи взята из книги Шафаревича, приведу то что не вошло в статью. про наказания: Законы, регулирующие жизнь в государстве инков, опирались на изощренную систему наказаний. Кара закона была суровой: почти всегда смерть или тяжелые пытки. Это и понятно: когда вся жизнь регулируется государством, всякое нарушение законов выливается в государственное преступление, а, в свою очередь, любое преступление против государства затрагивает самую основу общественного строя. Так, смерть полагалась за поваленное в лесу дерево или за кражу плода с государственной плантации. Аборт карался смертью, как самой женщины, так и всех, кто ей помогал
( ... )
Comments 112
Любопытно.
Reply
Reply
Reply
Очень большое количество чиновников, бюрократов, начальников, "ответственных работиков", "членов партии" и так далее по списку - 20% населения.
Сейчас это называют "заводы стоят, одни менеджеры по продажам в стране".
Вдвойне смешно, от того, что сейчас всё стало ещё хуже. В некоторых сферах, вроде IT, ситуация доходит до абсурда:
http://schegloff.livejournal.com/404427.html
http://schegloff.livejournal.com/405111.html
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Странно, а у нас её под соху и сажают: проводится борозда, закидывается картошка, проводится вторая так, чтобы отвалом засыпало первую, снова закидывается картошка... Процесс повторяется, пока не кончится поле :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Тотальность контроля на ресурсами удивляет. Как и понимание всего, как вид ресурса.
Понятно, для управления ресурсами кроме кипу ничего и не надо. Кстати, первые виды письменности использовались прежде всего для управление государством(в том числе для учета ресурса) и были заточены именно под это. Их дальнейшее развитие позволило использовать письменность и для других целей.
Инки решили, что им ненужно дальнейшее развитие письменности(вполне кстати обоснованное решение, так как многие применения письменности были не очевидны на заре её возникновения).
Кстати, Китай тоже отказывался от некоторых изобретений или направлений развития, и эти решения в итоге привели к краху Китая при столкновении с Европой.
Reply
Reply
Reply
про наказания:
Законы, регулирующие жизнь в государстве инков, опирались на изощренную систему наказаний. Кара закона была суровой: почти всегда смерть или тяжелые пытки. Это и понятно: когда вся жизнь регулируется государством, всякое нарушение законов выливается в государственное преступление, а, в свою очередь, любое преступление против государства затрагивает самую основу общественного строя. Так, смерть полагалась за поваленное в лесу дерево или за кражу плода с государственной плантации. Аборт карался смертью, как самой женщины, так и всех, кто ей помогал ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment