Какое-то время назад я прочла небольшое эссе Харуки Мураками из юмористического сборника "Асахидо наносит ответный удар".
Как я поняла, это продолжение его сборника "Асахидо" (который видимо знают только специалисты по творчеству Мураками. Но я вот не такая, поэтому немного даже запуталась в этих многочисленных "Асахидо").
Не знаю, переведено ли
(
Read more... )
Comments 90
з.ы. "Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьёзно - смешно. Обращаться несерьёзно - опасно." Р. Акутагава.
Reply
То, как делается это сейчас ( уже лет 100 и меняться не собирается ) в России, мало к чему хорошему может привести. По- настоящему творческую личность нужно учить видеть своими глазами, а не глазами преподавателя, пусть даже вполне заслуженного режиссёра, художника или писателя.
Если во времена СССЭра это работало, то сейчас в 2018 году , благодаря такой системе преподавания, мы имеем весьма бледных и часто беспомощных выпускников.
Reply
Reply
тем меньше в ней света. =))
Reply
Однако, господин Мураками слегка лукавит, не раскрывая, я что же он вкладывает в термин "дуракаваляние". Интерес к миру, наблюдение за ним (звучит пафосно, но вспомним кому в детстве довелось по-долгу разглядывать жучков, облака, волны, и что там еще перед глазами), слушание людей, опять же), поиск разных занятий, чтение не по программе - такое ли уж это дуракаваляние?
Или все, что не связано со школой - дуракаваляние?
Reply
Reply
Сталкивалась с некоторыми японскими системами повышения эффективности. Они все работают до одной точки. Их особенность - строгий порядок (муштра) и никакой инициативы и спонтанности. А потом все тупеют и ходят, как слоны на веревочке, в радиусе своего колышка...
Reply
Reply
Leave a comment