хатха-йога прадипика, упадеш 1, переводы

Jan 14, 2014 17:35

Начала читать перевод "Хатха-йоги прадипики" на хинди, издание Горакхнатх-мандира в Горакхпуре, перевод выполнен пандитом Рамлалом Шриваставом после сравнительного изучения нескольких версий, также приведены его поясняющие комментарии, издание одобрено главой Горакхпурского мандира, шри Аведьянатхом Махараджем ( Read more... )

упадеш 1, хатха-йога прадипика

Leave a comment

Comments 12

bodhichoi January 14 2014, 19:08:25 UTC
В буддийских садханах "видья" понимается именно как партнёрша садхака (если речь о внешнем объекте) - достойная йогиня, которую необходимо почитать и всё такое :)
А разве есть в традиции шайвы садханы, принижающие роль видьи?

Reply

gyanarthi January 14 2014, 19:28:21 UTC
В индуистских тантрических садханах женщину называют "шакти", а видья в индуизме - Знание/Знание + сиддхи, поэтому роль видьи в индуизме не принижает никто, только на русский криво перевели это как "науку".

В буддийских садханах женщину описывают как объект или субъект, равноправный мужчине? В совершаемых садханах они оба выполняют те или иные действия или идет разделение на совершающего все действия мужчину и женщину, роль которой ограничена присутствием и участием в майтхуне? И описание садхан с точки зрения их применения обоими полами или с четкой фиксацией на том, что выполнять будет мужчина?
Есть ли какие-то описания качеств йогини? И подобная садхана выполняется именно йоги и йогини, а не "тантрик и какая угодно женщина", как мне встречалось в индуизме? Как Вы считаете, при отсутствии вербального неуважения в адрес женщины, её воспринимают равной мужчине при таком описании или нет?
Кстати, мне интересно, буддийские тексты у нас на русский также "точно", как индуистские переводят или есть, всё же, исключения?

Reply

bodhichoi January 14 2014, 21:27:28 UTC
Есть разные ануттара-йога-тантры (отцовские, материнские и недвойственные) и разные методы работы с кармамудрой ( ... )

Reply

gyanarthi January 16 2014, 09:30:27 UTC
Из этого конкретного отрывка создается такие впечатление того, что всё написано для МУЖЧИН и их практики, а женщина - подручный материал, "кармамудра".
Не написано о том, сколько кармамудР мужского пола нужно для садханы йогини, не написано, как ей делать визуализацию, если она выбирает уединение и кармамудР ей вообще не сдался.

", но в данном контексте подразумевает общение с одной или несколькими кармамудрами, прелести которых и выступают в роли объектов восприятия пяти органов чувств, прежде всего, загружая орган осязания через прикосновение. "

Если женщина не "объект восприятия", а йогини и субъект, то что выступит в роли ЕЁ объекта восприятия?

Reply


Leave a comment

Up