Крыша Зила нашего. Часть вторая.

Nov 09, 2015 13:40



Начало здесь.  Мы ходим  туда-сюда по крыше Зила (завода АМУР). Сама крыша выглядит как небольшой город. Сначала идут огромные бетонные "волны". Мы взбираемся на гребень такой засыпанной снегом "волны", потом сбегаем вниз, потом опять взбираемся. Где-то под снегом прячутся выпуклые окна из мутного оргстекла. Летом они были хорошо видны. Такие окна стоят на крышах некоторых зданий у нас в городе. Чуть дальше окна исчезают и вместо них появляются длинные, сплошь застеклённые галереи для освещения. Они как самостоятельные длинные дома, стоящие на крыше.
    Город Зил, улица Блогерская.






А так выглядят "волны".




Конечно у нас мелькнула мысль, а нельзя ли спуститься вниз, в цех. Что там внутри? Любопытные блогеры заглядывают в трубы. И если в горизонтально расположенной трубе можно увидеть много чего, то в трубах, стоящих вертикально виден только пыльный пол далеко внизу.




Чёрная дыра.



Те, кто заботился об охране остатков завода прекрасно понимали, что крыша будет одним из уязвимых мест  для проникновения на "объект". В то время, когда завод работал, на крышу несомненно вели несколько выходов прямо из цехов и десятки наружных лестниц. С наступлением эпохи разрухи многие выходы были заделаны.
     Они находятся вот в таких домиках.




Но при попытке спуститься в цех через подобное место мы видим вот что. Видите хлипкую арматуру на переднем плане? Здесь была бетонная площадка. Её расковыряли отбойным молотком. Осталась эта самая арматура, на котороую ступить страшно. Дальше была лестница. Её тоже разрушили.




В другом таком же месте натыкаемся на дверь, закрытую изнутри.




И наконец, о чудо, мы находим ход, ведущий вниз. Темно. В свете фотовспышки видна лесница. Спускаемся на пролёт, потом на ещё один. Лестница-то длинная. На уровне второго этажа какие-то двери. Но мы лезем ниже. В самом низу чистенькая белая дверь. Осторожно открываем её. Свет. Аля подумала, что свет солнечный. А я- что электрический. А где электричество, там и люди.
     Встреча с людьми, кем бы они ни были, в наши планы не входила. Конечно проникновение на "объект" есть преступление небольшое. И ответственность за него, я думаю, тоже не столь велика. Как говорят, если тебя на внешних рубежах не застрелили, то внутри попасться уже не так страшно. Никто в тюрьму не посадит. Но проверять, правильно  ли это как-то не хочется. К тому же могут заставить удалить фотки. А этого бы не хотелось. Ведь зачем мы сюда лезем? В первую очередь за фотками.




В общем, я тихонечко закрываю дверь и трагическим шёпотом говорю Але и Жене:
- Давайте наверх, только быстро и бесшумно.
А потом я всё ходил и думал, а может быть зря я испугался. Вдруг да не было там никаких людей, а свет и действительно был солнечным.
      Но тут некая сила в отместку за сование носа куда не следует решила нанести нам удар. Внезапно все окрестности озарились мощной вспышкой. Вспышка была так сильно, что едва не сожгла наши фотоаппараты.



Нас же этот удар свалил с ног.




Мы лежим, оглушённые и видим только живописный ящик с мусором. Это обломки очередной лестницы, которая вела вниз.




На самом деле вы уже поняли, что я просто нажал на фотоаппарате не на ту кнопочку, а Женя решила поваляться в снегу. В ложбинках между волнами снег уже довольно глубокий и нетронутый. Целина.
   Идём дальше.



А за этой дверцей в трубе - фильтр. Значит под нами было вредное производство, которое триебовало фильтрации воздуха. Интересно, какое именно?




Мы заглядываем в выбитые окна световых галерей.







Там внизу внутренности мёртвого, но почти неповреждённого заводского организма. Какие-то станки, двигатели мостового крана. Жизнь ушла отсбда довольно давно, оставив грязь и мусор на полу.







Стёкла в световых галереях толстые и мощные, армированные железом. Но даже эти стёкла во многих местах выбиты или пробиты. Раньше пробоины в стёклах заклеивали вот такой тканью.




Железные коридоры с дверями по бокам идут куда-то далеко. Раньше по ним сновали люди и ездили электрокары. А теперь здесь ходит вот кто. Посредине правого коридора сидит чёрный кот с белым "галстучком".




Кот сразу почуял, что на него кто-то смотрит сверху. А вообще жизнь здесь есть. Слышен шум, похожий на то, как шумят лампы дневного света. Горят красные глаза светофора. Зачем он тут? Или это какая-то сигнализация? А однажды я услышал внизу приглушённые женские голоса. В огромных пустых цехах звуки разносятся очень далеко, так что определить, откуда доносятся эти голоса было невозможно.




Пол, выкрашенный нежно-зелёным, а на нём стоя ящики с какими-то запчастями. Насколько я помню своё последнее посещение завода в 2008-м году этим зелёным цветом были выкрашены те места, где собирали китайские машины "Джили". Тогда, семь лет назад на заводе был устроен последний День открытых дверей. Мы с сыном поехали на завод, ходили вдоль конвейеров и по этим же самым местам, на которые сейчас смотрим сверху. Помню огромные толпы радостного народа и машины стоящие по всей дороге. День открытых дверей на заводе всегда был мероприятием суперпопулярным у горожан.




Заманчиво было бы забраться на самый верх 12-этажного корпуса заводоуправления. Да только это вряд ли возможно. Потому что охранники, если где и есть, то именно там. А ещё там стоит какое-то оборудование для сотовой связи. Так что двери в этот корпус скорее всего закрыты тщательно. А раньше там были два больших зеркальных лифта. В них толпились люди  и вечно спрашивали:
-Вам на какой этаж?
А теперь просто страшно себе представить всю эту громаду пустых кабинетов, где стоят пыльные столы, стулья, зеркала и валяются производственные бумаги, которые ещё недавно что-то значили, а теперь стали мусором.




А это "зиловское пианино". Сыграйте-ка нам вальс "Амурские волны".




А это тот самый конвейер, на котором я в детстве катался. Мы же, советские школьники,  привыкали к труду с детства. И вот, класса с восьмого нас отправляли работать на Зил. Понемножку конечно работали, мы всё же дети. Работал я на энерго-ремонтном участке токарем, точил всякие штучки, что попроще и был прикреплён к одной женщине по фамилии Демченко. Она тоже работала токарем. Имя и отчество её я к сожалению забыл.
     И однажды зачем-то нас, ученичков, вывели на работу то ли в субботу, то ли в какой-то праздничный день. Приходим. Завод работает, но как-то вполсилы. А для нас работы нет вообще. И мы с одним товарищем попёрлись на конвейер, где устанавливали кабины. Они перемещались по направляющим высоко под потолком, а потом спускались вниз. Мы сели в одну из кабин. И вознёс нас конвейер высоко над цехом. Мы сидим, болтаемся в воздухе и смотрим на всё сверху вниз. Внизу стоит рабочий и каким-то специальным крюком подцепляет кабину, снимает с конвейера, ставит на тележку и везёт дальше, устанавливать кабину на автомобиль. Завод-то работал вполсилы в этот день. Поэтому рабочий со своим крюком снимал не каждую кабину и мы успели прокатиться под потолком цеха несколько раз. А потом, когда он всё же подошёл к нашей кабине, то даже ругаться на нас не стал. Просто сказал.
-Я думаю, почему она такая тяжёлая. А тут вы сидите.

Видите железную балку, уходящую вниз? Вдоль примерно такой штуки и перемещались кабины.




Мы же напоследок решили подойти поближе к заводоуправлению. Там опять нужно было куда-то лезть. Но невысоко и во второй раз не страшно.





Крыша, а над ней ещё одна крыша.




Оттуда стала видна Тропа Бабушки, по которой мы ходили летом. Вон тот широкий белый "шрам" на горы - это и есть место, по которому мы шли.




Взгляд в сторону Новоуральска.




А завод тянется и в другую сторону ещё на большое расстояние, но туда уж мы не пошли. Замёрзли.




Здесь стоит ещё один кран. Фотосессия с механизмом.







В первый раз гляжу на предзаводскую площадь сверху. По ней как раз ездит очередной мастер "уральского дрифта". Друзья сына, да и он сам раньше тоже увлекались подобным "дрифтом". И мы частенько ездили сюда же нарезать круги вокруг этого стенда с достижениями завода, стоящего среди голубых ёлок. Иногда катались на покрышке, привязанной к машине верёвкой. Ощущения непередаваемые. Скорость у машины небольшая. но когда едешь на покрышке, то кажется ого. Резиновый твой корабль сильно заносит на поворотах, а в нос летит грязный солёный снег. Если не удержишься, тоже ничего страшного. Падать невысоко, просто кубарем летишь с покрышки на дорогу. Потом ДПС сочла подобные  забавы опасными и охранникам на заводе было указано сообщать о всех "дрифтерах" куда следует. Их некоторое время ловили, а теперь опять перестали.




Памятник-Зил, вид сверху. А по количеству автомобилей перед заводом можно судить о численности охранников. Где-то здесь же стоит видеокамера, но она направлена не вверх, а туда, на площадь. Наверное, её повесили для дрифтеров, а не для нас.




Сколько раз я смотрел на этот заводской внутренний дворик снаружи  через решётку.




Ну всё. Надо возвращаться. И тут выяснилось, что лезть обратно прежним путём никому не хочется. Колючий кустарник, дыра под забором, возможно собаки. Как бы избежать этих прелестей? Решили лезть по внешней стене. Тут есть два рискованных момента. Первое -могут заметить. И второе - внешняя лестница не доходит до самой земли. Она кончается метрах в двух над землёй. Опять-таки чтоб не лазили.  Решили рискнуть. В крайнем случае внизу повиснем на руках и спрыгнем.
     Лезем. Всё вниз, мимо окон и огромных вентиляционных решёток. Когда смотришь прямо перед собой, то не страшно. Лестница и лестница. А вот вниз лучше не смотреть.




И тут нам повезло в очередной раз. Лестница кончалась не так высоко над землёй.




Ура! Мы это сделали и вернулись. И тут Аля увидела, что оставила варежку под лестницей и решила сходить за ней.  На заброшенной остановке возле завода сидели молодой человек и девушка. Девушка сказала:
-Вот побежала с места преступления.




В общем путешествие наше прошло успешно.  Все фотки с обоих походов на Зил выложены здесь

походы, УАМЗ-АМУР, заброшки, Новоуральск

Previous post Next post
Up