Крыша Зила нашего. Часть первая.

Nov 08, 2015 19:14



Был когда-то не так и давно в России завод. Назывался он Зил. Размера этот завод был гигантского и имел двадцать филиалов по всей России. Один из филиалов Зила был в городе Новоуральске и назывался он сначала УЗАЗ, потом УАМЗ, а последние годы АМУР. Под тэгом УАМЗ-АМУР у меня в блоге выложены либо воспоминания о минувших временах завода, либо очередные проекты по его спасению, либо посещение его же развалин. Этот пост будет из третьего раздела - посещение развалин.
     Если здесь мы путешествовали по цехам и крыше "малого" Зила (150-го здания), то сегодня мы решились залезть на "большой" Зил (401-е здание). Кто дал площадкам завода эти странные цифровые названия - Бог весть. "150-е здание" ещё можно назвать зданием, хоть и огромным, а "401-е" - это целый комплекс разных цехов бывшего автозавода. Здесь расположено заводоуправление, столовые, раздевалки, главный конвейер, прессовый цех, покрасочная, термичка и ещё куча разных цехов, участков и служб завода, теперь уже бывшего. Этот комплекс зданий всё ещё охраняется. Охраняется конечно так-сяк, но всё же человек десять-пятнадцать охранников здесь есть. Вдруг да поймают, заставят фотки удалить. В общем, некоторый страх с нашей стороны присутствовал.
    




Однажды, обходя окрестности Онежского озера автозавода, я обнаружил такое место, где были открытые ворота. Идти туда нужно было через километры колючего кустарника и молодых деревьев. Короче, я всё проклял, пока дошёл. Но дорогу разведал. Поэтому следующий визит на "объект" мы решили нанести в составе всего нашего сообщества. Выбрали день - сегодня. Правда у многих наших были какие-то дела. Так что шли мы втроём - мы с Алей и Женя jennifer_hot.
    А ещё, я был уверен, что нашёл более короткий путь. Путь, хоть он и был более коротким, не был лишён колючего кустарника. Слева - забор Зила с острыми штырями. Зил относился к таким предприятиям, откуда можно было украсть многое. Поэтому, когда он работал, его охраняли довольно серьёзно.



    Конечно, как говорил Гиляровский, от колючего кустарника одно средство-кинжал, секи ветки смело и иди. Но, как говорил Абдулла, кинжал хорош для того, у кого он есть. У нас не было. Поэтому мы ползли потихонечку. А ещё мы прислушивались к собачьему лаю. Собаки здесь ходят и даже натоптали целую тропу. Сначала мы и шли по собачьей тропе, потом  тропа ушла в крошечную дырку под забором.




Здесь брешь в заборе была тщательно заделана.




Потом дорогу нам преградил мост. На нём раньше была проходная. И тут я понял, какого дурака свалял. Нужное нам место было за мостом. И чтобы перебраться на ту сторону нужно или идти вброд или лезть поверху. Мочить ноги не хотелось, а перелезть через сетку на мосту было выше наших возможностей.




Спасла нас дырка под забором, благо не везде он большой и бетонный. Кстати в руках у Жени фонарик-шокер для собак, если те начнут нас есть. Как говорится, для солидности вам будет дано оружие, но применить его вы не сможете. Женя ещё не проверяла свой шокер ни на одном живом существе, так что о том, как оно работает, мы имели самые смутные представления.




Сразу за забором мы попадаем на кладбище кабин. Оно образовалось тут в те годы, когда на заводе переделывали старые советские военные машины для обеззараживания. Из них делали машины пожарные. Это было последней работой, которую выполнял наш АМУР. После чего работы у завода уже не было. Только проекты, ни один из которых не был осуществлён.




А мы идём вдоль стены цеха.  Кое-какое оборудование в заводе сохранилось, поэтому все двери, ведущие внутрь цехов закрыты на замок или вообще заварены. Нам нужно добраться до первой лестницы, ведущей на крышу. Вон она. Следы на снегу собачьи.




И наконец лезем. Лезть вверх примерно на двадцать метров. Цепляемся рукам за железные перкладины. Выше и ещё выше. Руки гудят от непривычного напряжения. Сзади нет никаких ограждений, поэтому нам страшно. И вот мы наверху. Первое фото на крыше Зила.




Крыша любого большого завода  - это чаще всего нечто огромное, чёрное и волнистое. Крыши гладкими не делают для стока воды. А чёрные они от рубероида и битума. Сегодня же вместо большого чёрного поля - большое белое. Снег здесь уже довольно глубок. Поэтому такого эффекта как летом нет. Это даже и на крышу не похоже. Какое-то поле, из которого растут трубы вентиляторов и всякие кустики. Ветер заносит сюда семена травы и деревьев.




Вид такой, будто на снегу стоят домики, в которых живут гномики.




А вокруг - дали. Синяя крыльчатка быстро вращается от ветра.







-Неужели мы залезли оттуда?




С крыши собачья тропа, идущая вдоль цеха видна отчётливо.




Следов же человечьих не видно ни на крыше, ни внизу. Впрочем нет, сейчас уже видно. Эти следы - наши.




Мы это сделали.




Ну, а я на этом прерву свой рассказ. Кошку кормить пора. Допишу завтра.

УАМЗ-АМУР, заброшки, Новоуральск

Previous post Next post
Up