Feb 06, 2017 17:33
Итог:
1. Практически вся восточная Европа переходит в состояние сильной нестабильности с перспективами вооруженных конфликтов в ряде стран:
Украина - сильное обострение на Донбассе, напряженность с Польшей по ключевому для Украины вопросу националистической версии исторической памяти - по УПА и Бандере.
Молдова - относительно пророссийский новый президент при сильных оппонентах ему в истеблишменте.
Болгария - тоже самое.
Румыния - Майдан с перспективой перехода страны к массовым чисткам в госаппарате и прочей нестабильности.
Беларусь - резкое обострение отношений с Россией, перспектива нарастания экономических трудностей.
Литва, Латвия - продолжение конфликтности в отношениях с Россией. Продолжение размещения войск НАТО
В Литве - закрепление у власти несистемной партии. Латвия - угроза потери российского транзита портами.
Польша - угроза потери идеи регионального лидерства после начала идеологического конфликта с Украиной. Угроза потери прежнего высокого внимания к себе со стороны США.
Над всеми странами региона нависает угроза сокращения уже в 2018 поступлений по линии еврпейских программ. А к 2020-му - возможно их едва ли ни полное сокращение.
Во Франции, Италии, Голландии высока вероятность прихода к власти в 2017 году евроскептиков, то есть восточная Европа к концу года может получить параллич действий органов управления ЕС, а, может, и НАТО относительно России и вливания средств из Старой Европы в Новую. В условиях быстрого роста собственных военных расходов.
Выводы: весь регион восточной Европы балансирует у края громадного по глубине регионального кризиса.
Основной бенефициар возможного кризиса - США, у которых будет время на ускорение на своей территории новой индустриализации.
Второй бенефициар в широком смысле - Старая Европа, которая сбросит с себя бремя скрытых и явных дотаций восточной Европе.
Барьер из нестабильной восточной Европы притушит страхи Старой Европы относительно усиления России.
По сути перед нами угроза новой фазы распада СССР. Восточно-европейские страны теряют значительную часть остатков советской экономического и прочего наследства, не приобретая новых точек роста.
основной вывод: национализм оказался не способен к созидательной миссии. Разрушать с помощью национализма СССР и весь восточный блок оказалось возможно. Ввести восточно-европейские страны в структуры ЕС и НАТО для закрепления поражения СССР - также. Но оказалось невозможно обеспечить устойчивое развитие восточно-европейских стран. Национальный эгоизм никуда не исчез после их вступления в ЕС. Не6умение отстоять свои интересы в ЕС не позволило этим странам воспользоваться преимуществами единого европейского рынка всерьез. Новое постсоветское поколение выросло с нереалистичной картиной мира в сознании: Без волевых качеств, необходимых для выживания их стран в новом мире.
Длительный период нестабильности, в который вступила восточная Европы, почти наверняка изымает ее из регионов быстрого роста на базе новой индустриализации. С геополитической точки зрения это - главное.
Если Беларусь и Россия удержатся от слишком глубокого конфликта, то может сохранится транзитная привлекательность восточной Европы по линии ЕС-Россия, ЕС-Китай, Балтийское-Черное море. Но угроза возникла потерять даже это естественное конкурентное преимущество восточной Европы.
В общем, мрак. А виноваты - националисты с их наивным национальным эгоизмом. Слишком положились на "Запад нам поможет" и превратили свой же регион в поле противостоянии "Запада" и России.
США,
Россия,
Восточная Европа,
Европа