Отчет о командировке в авиачасти действующей армии Сталинградского и Донского фронтов. Часть 2.

Mar 04, 2019 20:24



Часть 1
Часть 3

2. ОЦЕНКА БОЕВЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ САМОЛЕТОВ ЯК-1 и ЯК-7

ЛЕТНО-ТАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ( Read more... )

ВВС КА, НИИ ВВС КА, Як-1, Як-7

Leave a comment

Comments 21

(The comment has been removed)

gull March 4 2019, 20:12:08 UTC
Во-первых, с прошедшим Днем рождения!

Что касается срывов в штопор, то для меня это в большей степени наблюдение об упорстве воздушных боев, когда обе стороны пытаются выжать из машин по-максимуму, и в процессе нередко переходят границу возможного. Потому что в лоб это расшифровывается примерно так:

Текст; Имеет место много случаев срыва самолета Як-1 и Як-7 в штопор
Подтекст: Надо ставить предкрылки!

Текст: Не реже срывается в штопор и Ме-109
Подтекст: Предкрылки не помогают!

Текст: Не зафиксировано ни одного случая невыхода самолетов Як-1 и Як-7 из штопора
Подтекст: И вообще, не такая уж это и проблема

То есть вроде бы и проблему обозначили - и делать ничего не надо.

Reply


ext_4318948 March 5 2019, 09:28:32 UTC
А в 287 ИАД 8 ВА их не заносило?

Reply

gull March 5 2019, 19:28:27 UTC
Бригаду майора Зайцева - нет, не заносило. В 287 иад примерно в это время проходили войсковые испытания Ла-5 и в ней работала другая бригада НИИ ВВС КА - инженер-подполковника Фролова. Но их отчет по результатам войсковых испытаний касается только технических вопросов. Если кратко - единственное, за что там хвалят Ла-5, это живучесть.

Reply

ext_4318948 March 6 2019, 03:05:05 UTC
Угу. Я думал, может что про эксплуатацию будет:)

Reply


(The comment has been removed)

gull March 6 2019, 18:57:55 UTC
Да это печально. Но на мой взгляд, следующая фраза куда важнее:

Преимущества истребителей противника перед нашими усугубляются тем, что наш летный состав, из-за неумелой эксплоатации самолетов в полете, не использует в полной мере летно-тактических данных самолетов Як-1 и Як-7

Потому, что воюют прежде всего структуры, затем люди и уж затем - техника. И отличие ВВС-1944 от ВВС-1942 состоит прежде всего в уровне организации и в подготовке личного состава, а не в ЛТХ истребителей (по которым мы, в основном, оставались в роли догоняющих).

Reply


sdxr1805 March 6 2019, 14:40:16 UTC
вслед за "Порядком в танковых войсках" пора выпускать "Порядок в авиации"...

Reply


pugachev73 March 7 2019, 17:43:23 UTC
Подобные мероприятия имели большое значение для разрешения напряженности между армией и НКАП по линии фундаментального противоречия: наши истребители уступают немецким /нет, не уступают, вы их просто не правильно эксплуатируете ( ... )

Reply

gull March 9 2019, 10:46:14 UTC
Для того, чтобы сделать вывод о том, что наши истребители уступают по ЛТХ новым немецким, специалистам НИИ ВВС КА вовсе не обязательно было ездить на фронт. Еще в конце мая 1942 во время контрольных испытаний ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7Б с М-105ПФ была проведена серия воздушных боев с трофейным Bf 109F-2. Во время этих боев только Як-7Б имел "почти равные условия" (с оговорками) для ведения боя с Мессершиттом на высотах 1000-2000 м, ЛаГГ-3 и Як-1 явно уступали (на больших высотах трофейный Мессершмитт уступал нашим истребителям из-за проблем с нагнетателем, о чем в НИИ ВВС КА тогда не знали, но на Сталинградском фронте бои, в основном, велись на относительно небольших высотах). Так что в этом вопросе Степанец с Зайцевым не сказали ничего неожиданного - если уж старый Bf 109F-2 не уступал нашим лучшим истребителям, то превосходство более современных Bf 109F-4 и G-2 было вполне предсказуемо ( ... )

Reply

pugachev73 March 9 2019, 14:51:51 UTC
****Для того, чтобы сделать вывод о том, что наши истребители уступают по ЛТХ новым немецким, специалистам НИИ ВВС КА вовсе не обязательно было ездить на фронт. Еще в конце мая 1942 во время контрольных испытаний ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7Б с М-105ПФ была проведена серия воздушных боев с трофейным Bf 109F-2. Во время этих боев только Як-7Б имел "почти равные условия" (с оговорками) для ведения боя с Мессершиттом на высотах 1000-2000 м, ЛаГГ-3 и Як-1 явно уступали (на больших высотах трофейный Мессершмитт уступал нашим истребителям из-за проблем с нагнетателем, о чем в НИИ ВВС КА тогда не знали, но на Сталинградском фронте бои, в основном, велись на относительно небольших высотах). Так что в этом вопросе Степанец с Зайцевым не сказали ничего неожиданного - если уж старый Bf 109F-2 не уступал нашим лучшим истребителям, то превосходство более современных Bf 109F-4 и G-2 было вполне предсказуемо ( ... )

Reply

gull March 10 2019, 15:54:51 UTC
Ваше представление об иллюзиях руководства ВВС не подтверждаются ни документами ни собственно действиями этого руководства. В отчете о контрольных испытаниях, который я упоминал прямо сказано: "Самолеты ЛаГГ-3 и Як-1 по своим маневренным качествам уступают самолету Ме-109Ф на высотах ниже 3000 м." Отчет этот утвердил лично Новиков 3.06.1942 с припиской: "Считаю необходимым срочно выпустить по 20 самолетов ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7 с улучшенными летно-тактическими и эксплуатационными свойствами (перечисленными в заключении отчету для испытаний в войсках." Тот же Коновалов (командир 288 иад) пишет в своей объяснительной о встрече с Новиковым: "13.IX.42 г. я был вызван к генерал-лейтенанту авиации Новикову с докладом о тактическом использовании, недостатках самолетов Як-7, эксплоатации и вооружения последних. При вопросе о максимальной скорости Як-7, я ответил, что Як-7 дает 425-430 км/час. Генерал-лейтенант Новиков заявил, что Як-7 дает скорость у земли 460 км/час." Не 515 км/час, даже не 500 - Новиков все прекрасно знал и понимал, не надо из ( ... )

Reply


Leave a comment

Up