5 сентября 2024 года в Москве на Сокольнической линии была открыта новая станция метро Потапово. Расположилась она в районе Коммунарка на пересечении улицы Александры Монаховой и Солнцево-Бутово-Варшавского шоссе.
Интересно конечно наблюдать, как старейшая линия метро Москвы растёт и растёт. 5 лет назад было
огромное продление Сокольнической линии в Новую Москву до станции Коммунарка. Я ещё тогда впечатлялся, что прямо из построенных в 1935 году Сокольников, Охотного Ряда и Парка Культуры можно вот так взять и за 20-30 минут приехать сюда по сути за город, в какие-то леса, поля, филатовы луга.
Впрочем, за пару недель до продления, Коммунарку переименовали в Новомосковскую (Коммунаркой теперь назовут станцию на новой Троицкой линии). Название конечной Сокольнической линии сменилось за последний месяц 2 раза, выходит.
А это - первый поезд, отправляющийся на новую станцию Потапово. 11:40, исторический момент!
Перед этим, правда, ещё один поезд отвёз туда мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина и его делегацию, спустившихся специально для этого на станцию Коммунарка Новомосковская.
Впервые в жизни увидел живьём захотелось поинтересоваться, что там с крупнейшей троллейбусной сетью мира.
Ну а я отправился на открывающую станцию вместе с толпой любителей на первом общедоступном поезде. Как всегда, много школьников - молодое поколение интересуется всё больше и больше транспортом, это приятно.
И вот, самые первые минуты работы новой станции! Слева первый поезд отправляется в центр, до станции Бульвар Рокоссовского.
Что сказать, станция приятно и довольно неплохо оформлена. Мне намного больше понравилось, чем всё, что было
построено в предыдущие годы!
Обратите внимание на разнообразие типов поездов на Сокольнической линии: тут есть и новые поезда "Москва", и уже устаревающие "Русичи" (которые когда-то казались современными и модными после старых "номерных")..
ну и, конечно же, старые проверенные временем "Номерные"! Всё это можно теперь и созерцать на свежеоткрытом Потапово. Можно на всех этих поездах сюда приезжать и отсюда уезжать!
Как видим, станция - наземная, с обеих сторон стеклянные стены с видом на улицу. Что позволяет большую часть дня освещать её солнечным светом.
Тут Потапово в определённом смысле повторяет находящиеся неподалёку Прокшино и Филатов Луг. Ну и частично - Пыхтино и Мичуринский проспект (но там односторонние стёкла).
Но, конечно, оформление у станции не сравнить с лугом! Впечатлила колонная конструкция плавно изгибающейся формы и потолок с ненавязчивым мягким светом.
Прямо тот случай, когда все современные подходы очень удачно применили! Приятно смотреть.
Многие прямо со станции смогут рассматривать свои дома!
Составы ещё приходят со старыми трафаретами (совсем старыми, не Новомосковская, а Коммунарка), в день открытия всегда такая неразбериха.
Вот сейчас этот поезд увезёт вас из этого Замкадья к станциям из песен Утёсова!
Интересный момент, на который я обратил внимание уже постфактум. На станции нет ни одной крупной вывески с её названием! Только маленькие подписи в концах платформы. А что если я проспал свою станцию, проснулся, и пытаюсь понять, где я нахожусь?
Вестибюль.
А вот что НЕ порадовало, так это расположение станции Потапово и входы/выходы. Расположена она прямо посреди гигантского широкополосного шоссе.
Это - главное поперечное шоссе Новой Москвы, по 8 полос в каждую сторону.
Станция находится ровно посередине (на фото это монструозное сооружение слева).
Начинается с того, что чтобы выйти из вестибюля в переход, нужно просто пройти лишние метров 100. Что мешало переход ближе на 100 м построить - ну я не знаю..
Из прохода вы попадаете в длиннющий переход над автострадой, по нему идти ещё минуты 2-3 до выхода на улицу.
Как всегда, куча лишних лестниц туда-сюда.. Есть, правда, пандус сбоку.
На выходе из перехода..
За пределами станциями - огромные безжизненные пространства. Есть где-то автобусные остановки, чтобы развезти пассажиров по близлежащим человейникам.
Здесь уже ходят даже некоторые маршруты. Например, 691 до "Белых ночей" (уже впечатляет название конечных). Раньше маршрут с таким номером ездил от Сокола до Молодёжной.
Входы имеют тоже футуристичный вид, украшены по случаю открытия шариками.
Вот только внутри совсем не футуристичная лестница. Будь здоровым и сильным - поднимайся на новую современную станцию пешком (есть, конечно, где-то ещё и лифт, но их ещё не запустили, да и пропускная способность у него не та).
У станции 4 выхода и все они длинны и тоскливы, вот такие бесконечные переходы, оканчивающиеся лестницами.
Каждый такой выход - это дополнительные 2-3 минуты к добиранию до платформы. Это - может и не сильно существенное, но снижение комфорта перевозок.
По-другому, получается, тут и не построишь их - станция же со всех сторон асфальтом и несущимися на большой скорости машинками окружена.
Что порадовало: один из выходов выводит прямо на эстакаду улицы Александры Монаховой. Я уж думал, разучились так выходы строить, ведь пассажир должен страдать.
Но тут как раз сделано по уму: пассажир выходит из метро, и сразу может подойти и сесть на автобус (или выйти с автобуса и пройти сразу в стеклянный виадук метро). Другой вопрос, что с другой стороной улицы так не получится - придётся всё равно идти лестницами под мост, а потом обратно подниматься. Но хоть так - уже радостно.
Остальная же среда отдаёт своей совершеннейшей неуютностью.
Дома будущих потаповцев. Местность только застраивается активно. А остановку не успели даже переименовать.
Но среду вокруг станций уже благоустроили: сделали лавочки всякие.
Есть даже какие-то трёхэтажные таунхаусы. Этим гражданам вообще очень повезло - и низкая застройка и метро рядом теперь!
Некоторые кварталы вблизи станции ещё не сданы. Когда достроят и заселят, людям совсем близко идти к метро будет, несмотря даже на эти длинные коридоры.
В любом случае, рядом Потапово в относительной пешеходной доступности УЖЕ много чего построено: жилкомплексы "Бунинские Луга", "Дзен-кварталы", "Бунинские кварталы", "Белые Ночи", всякие СНТ и деревня Потапово, давшая название станции.
В любом случае, поздравляем жителей Новой Москвы с новой станцией! Кстати, вчера открытось ещё метро - целая новая линия, Троицкая! Постараюсь и про неё репортаж сделать.