16 линия метро - Троицкая

Sep 10, 2024 08:15

Не успели мы отойти от открытия станции метро Потапово, как случилось следующее прибавление. На это раз не просто участок, а целая новая линия!




Надо сказать, что в Москве так много строят метрополитена, что даже появление новых линий - явление не то чтобы сильно экстраординарное! За последние 30 лет было открыто целых 5 штук: Люблинская (Люблинско-Дмитровская), Бутовская, Солнцевская, Большая Кольцевая, Некрасовская. И это мы не считаем монорельса и МЦК/МЦД (но тут можно считать их новыми видами транспорта).


Троицкая линия должна соединить юго-западные районы Москвы с округами Новой Москвы. Начинаться она будет на ЗиЛе, проходить через существующие станции Крымская, Академическая и Новаторская, далее - на юго-запад протянуться до Коммунарки и города Троицк.


7 сентября 2024 года был открыт первый участок от станции Новаторская до станции Тютчевская, из 4 станций. Немного, но надо с чего-то начинать!


По такому поводу на линию было передано 9 самых современных составов "Москва-2024". На линии обычно курсирует 6-7. Интервалы составляют 2-3 минуты, весь участок состав проезжает за 12 минут.


Решил по такому поводу постараться прийти к открытию и проехаться на самом первом поезде, среди первых пассажиров линии. И это получилось! Сперва, правда, пришлось подождать у входа на Тютчевской часа полтора, пока произойдёт официальное открытие.


В 13:30 двери открыли и народ запустили.


Все ломанулись вниз, к поездам.


Ровно в 13:33 первый в истории Троицкой линии рейс с пассажирами отправился в сторону станции Новаторская! Я буквально успел заскочить в поезд в последний момент!





Лишь несколько человек успело заскочить в первый состав (шедший маршрутом 97). Потом мы выяснили, что он был действительно первый - от Новаторской встречный поезд отправился на пару минут позже.


Открытие проходило следующим образом: на станции Новаторская собралась делегация строителей и сотрудников Мосметро во главе с её руководителем В. Козловским. А открывали её по конференц-связи из Зарядья мэр и президент. Предполагалось, что запускать пассажиров начнут сразу после окончания церемонии открытия, начало которой всё задерживалось. В итоге запустили пассажиров ещё в процессе проведения церемонии, и мы её могли наблюдать по экранам поезда.





Ну теперь по станциям. Новаторская - расположена на пересечении Ленинского проспекта и ул. Новаторов. Пока - это единственная станция с пересадкой на другие линии. Единственное окно во внешний мир!


Оформление вполне себе интересное - хотя, на мой взгляд, парная станция БКЛ вышла красивее.


На Большую Кольцевую линию тут ведёт целых 2 перехода! Один из которых - в центре зала ведёт в центр зала Новаторской-кольцевой.


На этом переходе (являющимся по совместительству и одним из выходов на улицу) подошли масштабно, и построили аж 6 эскалаторов! Это - рекорд для всего метрополитена, да и вообще для всех советских метрополитенов. Такой запас заложили исходя из того, что Троицкая линия не будет доходить до центра, даже до старой Кольцевой линии, а, значит, на Новаторской будет основная пересадочная нагрузка. Чтобы пересадка не захлебнулась, во-первых, сделали столько эскалаторов, а во-вторых..


в торцах сделали ещё одну!


Там уже всего 4 эскалатора. Думаю, все смогут уместиться! 10 эскалаторов - не знаю как может не хватить.


В первые же минуты после открытия в переходе между Новаторскими уже завелись музыканты! Вот буквально, снято спустя минут 15, как открыли переход для пассажиров.


Можно было наблюдать, как участники только что закончившейся церемонии расходятся.


Обратите внимание на последний пункт! И это в наше то время!


Идём дальше. Самая интернациональная станция: Университет Дружбы Народов!


Станция расположена на пересечении улиц Академика Опарина и Миклухо-Маклая. Вблизи находится знаменитый РУДН им. Патриса Лумумбы, в честь которого станция и названа!


Из всех четырёх станция мне понравилась больше всего. Оформление очень необычное, эта игра света зелёных и синих квадратов. Даже возникло некоторое ощущение, будто снова научились красивые станции строить.


Собственно, народы, с которыми дружба, они уже все тут на месте, явились все прямо на открытие!







Из середины станции начинается лестница, ведущая к эвакуационному выходу. Выход пока не планируется к использованию и просто перегорожен, да и вряд ли когда-нибудь его можно будет использовать (говорят, что там очень много пролётов, который осилят только спортсмены). Другой вопрос, что этот выход перегораживает перспективу станции, делает менее удобным проход к части вагонов, ну и странно создавать эти неудобства ради преимущества, которым всё равно никто не сможет воспользоваться - идти придётся в противоположный конец платформы.


А на единственном выходе вот такое панно на тему всенародной дружбы.


В вестибюле выполнена мозаика с рядом из известных сооружения разных городов мира. Символизирует дружбу всех этих городов!







Фото: РМТМ-Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы

Третья станция: впервые в московском метро название не в честь улицы или проспекта, названного в честь некоторого человека, а прямо в честь самого человека. Генерала Тюленева. Кстати, в других отечественных метрополитенах такое встречается, но только - в метрополитенах стран СНГ (не в российских).


Единственная на данном участке асимметричная станция!


Путь на юг - курс школьной геометрии.





Платформа на север - просто косые линии кофейных цветов!





Не могу сказать, что мне нравятся несимметричные станции - на них складывается некоторое ощущение целостности и гармонии. Тут - так, а здесь - эдак. Последнее время довольно много подобных проектов появилось, увы. Но возможно, это - дело вкуса.


Тут тоже - панно, здесь запечатлены фрагменты биографии генерала.


Станция Генерала Тюленева расположена в микрорайоне Тёплый Стан вблизи одноимённой улицы (не путать со станцией метро Тёплый стан, находящейся в полутора километрах восточнее). Здесь же начинается улица Генерала Тюленева, давшая название станции. Она довольно узкая, имеет внутрирайонное значение, однако, как мы помним, станция названа не в честь этой улицы, а в честь самого генерала Тюленева. Проектные названия были довольно странны: "Самбо-70", например (в честь находящегося недалеко спортивного клуба).


Часть станции также огорожена нерабочим выходом, имеющим статус эвакуационного. Ощущается недоработка в проектировании.


Ну и, наконец, последняя станция, Тютчевская!


Станция - классическая "сороконожка". В отличие от трёх предыдущих, и от многих других, построенных последние годы, здесь, как и в более ранних проектах, выходы расположены в торцах станции, а не начинаются где-то посередине.


Благодаря этому, станция имеет визуальную уходящую вдаль перспективу, что, конечно, приятно. С практической точки зрения, пожалуй, выходы не из концов станций удобнее, поскольку на них быстрее можно попасть из поездов. Но с архитектурной точки зрения подобные проекты обычно выглядят скуднее.





Интересные тут колонны - стеклянные вверху, с выведенными коммуникациями.


Кстати, почему Тютчевская? Именно в этих местах располагалась имение Троицкое, в котором проводил много времени известный русский поэт XIX века. Сейчас от имения почти ничего не осталось, кроме, разве что, парка. Ну теперь будет напоминать станция.


Стены оформлены панно со стихами творца







В вестибюле тоже стихи, но другие.





Основной объект притяжения у Тютчевской - посёлок Мосрентген (бывш. посёлок Завода Мосрентген). Это небольшой райончик, бывший когда-то действительно отдельным населённым пунктом, в котором проживают порядка 20 тысяч человек.


Кстати, это - единственная станция этого участка с наземным вестибюлем! С эскалатора вы попадаете прямо на уровень земли!


Самое эпичное, что проектное название станции было "Славянский мир". Вы представляете - назвать станцию метро в честь строительного рынка!?





Совсем рядом со станцией проходит МКАД.


Кстати, к рынку, а также к будущему переходу через МКАД, из наземного вестибюля Тютчевской ведёт отдельный переход. Чтобы в него попасть, вам нужно будет подняться со станции по лестнице, а затем по эскалатору, а затем спуститься, а затем подняться, а затем ещё подняться, а затем спуститься. И вы окажетесь на внутренней стороне МКАД, где будет 5-й микрорайон Тёплого Стана.


В день запуска армия рабочих приводила в порядок местность вокруг станции.





Завтра сюда должны перенаправить 485 автобус, идущий от метро Тропарёво. На момент сегодняшнего дня, толком ещё не была готова дорога для его проезда. Скорее всего, завтра уже движение будет.





Пока же автобус ходит в расположенный рядом посёлок Мосрентген. Завтра его уже оттуда уберут, что ухудшит обслуживание жителей этого района.


Так вот, станции, в целом, выглядят красиво, и даже лучше большинства станций, открытых в последние лет 5-7. А из негативных сторон нужно отметить следующее:
1) криворукость проектирования. Снова лестницы, снова унижения для инвалидов и маломобильных групп граждан. На трёх станциях эскалаторы выводят на уровень подземного перехода, откуда нужно выбираться ногами.


Единственная станция Тютчевская, где эскалатор выводит на поверхность. Но зато.. лестница тут сделана внизу! Спускаетесь на эскалаторе на промежуточный уровень, ну и оттуда на платформу ведут ступеньки. Всё организовано специально так, чтобы вы не забывали страдать!





"Но ведь есть же лифты!", - возразите вы! Согласен с вами: действительно есть! Вот только...


2) Упомянутый выше парадокс с выходами на УДН и Генерала Тюленева: более удобный в центре платформы не работает, а в торце работает. Зачем тогда было проектировать выход именно в середине зала?
На Тютчевской тоже своя история с выходами: более удобный близкий к жилой застройке северный (реально западный) пока закрыт, а работает более дальний от Мосрентгена южный (по факту восточный).


3) Расстраивает и качество большинства работ. Панели кое как прикручены, какая-то перекошена, между какими-то грязь осталась, где-то заклёпки торчат. Швы много где - не заделанные, что выглядит совсем непрезентабельно. И эти панели без швов - они то уже какой год от станции к станции кочуют.


В конце 2024 года или в начале следующего Троицкую линию продлят ещё дальше на юг, в Коммунарку. Конечной станцией станет Новомосковская, откуда будет пересадка на одноимённую станцию Сокольнической линии. На схемах уже этот участок изображён.


К северу тоже идёт вовсю строительство.





Эта станция Вавиловская, она расположена на Ленинском проспекте вблизи пересечения с Ломоносовским проспектом.


Поздравляем жителей юго-запада с новой линией, наверное, многим теперь станет проще и быстрее добираться до дома, работы и учёбы.


Хотя, пока линия не очень развита - только на Большое Кольцо с неё можно пересесть. Полную силу радиус наберёт только когда запустят его полностью от Троицка до ЗиЛа. Вот и посмотрим, насколько сильно он загрузится.


Как, понравились вам станции?

Метрополитен, Москва

Previous post Next post
Up