Швейцария - страна электротранспортного совершенства!

May 26, 2022 02:00



Вот уже больше года прошло с момента моего путешествия по Швейцарии, но я до сих пор не рассказал про неё всё, что хотел. Проблема была в том, что слишком много было материала, который никак не выходило структурировать. Но давайте уже признаюсь: одной из основных целей путешествия по ней было исследование троллейбусных систем. Как мы знаем, ( Read more... )

Электротранспорт, Швейцария, Троллейбусы, Трамваи, Европа, Транспорт

Leave a comment

Comments 140

second_ju May 25 2022, 23:21:47 UTC
Когда я жил в Софии, там ходили списанные трамваи из Цюриха (наверное, и до сих пор ходят). Софиянцы называли их "краставица" - "огурец". Так вот, на фоне всех остальных трамваев они выделялись комфортом в любых мелочах. В них были самые удобные сиденья, а при открытии дверей выезжала подножка, что в раздолбанной Софии выглядело просто космической технологией. Правда, уделали их на местных рельсах очень быстро.

Reply

headcoach1 May 25 2022, 23:38:50 UTC
Да, на 8 нумере такие ходили, на котором я больше всего ездил, очень милые. А вообще там по подвижному составу зоопарк дивный.

Reply

second_ju May 26 2022, 10:56:07 UTC
На 12 маршруте тоже ходили, этим уже я пользовался время от времени.

Reply

griphon May 26 2022, 07:07:15 UTC
Ага, они ещё и Винницу поставлялись. Я там на них ездил.

Reply


mind_stream May 26 2022, 00:41:38 UTC
Насчёт пазиков - всё упирается в интервал. Если будет выбор между ржавым пазиком раз в 5 минут и красивым троллейбусом-гармошкой раз в 15, то извините, но я выберу пазик.
А в Швейцарии водителям надо много платить, и у них варианта с дешёвым, но частым транспортом просто нет, переход на вёдра даст экономию на десяток-другой процентов, а не в разы.

Reply


bzikoleaks May 26 2022, 01:45:44 UTC
Лозанна - самый маленький город мира (139 тыс.). имеющий собственное метро!
Что-то не видно осуждения столь вопиющего нарушения законов урбанизма)) Неужели в Лозанне метро нужнее, чем в Нижнем Новгороде или Самаре?

Reply

dmfff May 26 2022, 04:27:54 UTC
Почитал про это метро. Технически это скорее скоростной трамвай или лёгкое метро, большая часть одной из двух линий лежит на поверхности.
По поводу "законов урбанизма": метро оправдано в тех случаях, когда оно может "накрыть" достаточно большую часть города, и существование метро будет оправдано достаточным количеством перевозимых пассажиров. Лозаннское метро и метро Брешии этому требованию соответствуют. Накрыть Нижний Новгород или Самару одной линией классического (по образцу московского) метро не выйдет никак. Что мы и видим: пассажиропоток нижегородского метро всего в полтора раза выше, чем у метро Брешии (притом, что Нижний Новгород больше Брешии в пять раз), а пассажиропоток самарского метро - в полтора раза ниже.

Reply

ampol May 26 2022, 08:17:25 UTC
Потому что в НН метро сделали как смогли. А не как нужно для пассажиропотока.

Reply

bulat_16rus May 26 2022, 19:30:29 UTC
Его не "сделали как смогли", его тупо не успели достроить до полноценной двух-трехлинейной системы при СССР. Понятно, что огрызок из ниоткуда никуда, как в Самаре, мало того что транспортного значения почти не имеет, так еще и генерирует гигантские расходы на его содержание.

Reply


vedmed1969 May 26 2022, 02:39:00 UTC
По нашим меркам, наверное бы трамваи можно было бы вообще нигде не строить - справились бы и автобусы с троллейбусами.

Вот когда твоему приятелю А.Е. настойчиво повторяют разные люди (и я тоже :)), что надо строить трамвай для новых челябинских микрорайонов (в котрых народу побольше, чем в Лозанне живёт), он нам отвечает, что это нецелесообразно - есть большие автобусы и скоро для них выделенки сделают. Наверное :)

Reply


afapostik May 26 2022, 02:44:01 UTC
Надо Собянину этот пост почитать!

Reply


Leave a comment

Up