Оглавление и схема моих путешествий по Байкалу. ================================================
Первая часть фотоотчета путешествия в июле 2016 г. Сплав по реке Селенге от столицы от Улан-Удэ до Селенгениска.
Изначально мы планировали добраться с байдаркой до моста возле Новоселенгинска и продолжить сплав по Селенге ровно от той же точки, где
закончили путешествие из Монголии в прошлом году.
Но
компания "ПЭК", которая обещала доставить наш груз из Москвы в Бурятию "дней за пять-семь", затянула сроки доставки аж на 13 дней!
Поскольку у нас уже было назначено на конец месяца одно очень важное мероприятие в Листвянке, мы решили сократить маршрут сплава и начать его прямо из Улан-Удэ, не заморачиваясь с доставкой байдарки в Новоселенгинск. Тем более, что река на этом участке ничем не отличается от прочих и никаких особых интересностей не содержит.
5-го июля с утра один из родственников, Юрий, перед работой довез все наше барахло и нас самих до моста через речку Уда прямо в центре города. Речка эта летом мелеет и для сплава неудобна, но мост находился (
ВМ) всего в километре от её впадения в Селенгу и мы решили пройти этот самый нижний её километр на веслах.
Вода в Уде теплее и чище, чем в Селенге. Потому что она мельче и течет по каменистому руслу, а не по глиняным наносам долины.
Сразу за мостом перекаты закончились, глубина увеличилась до безопасного метра и мы спокойно и величественно погребли на запад, наслаждаясь встречей с родной байдаркой, которая без нас зимовала в Улан-Удэ.
Как только мы "впали" в Селенгу, цвет воды резко изменился. Селенга на всем течении образует множество островков и рукавов, которые постоянно забиваются грязью и песком, снова размываются и окрашивают воду в характерный цвет.
Вот и Сленегинский мост впереди.
Вернее даже два моста! Один из них, стальной, пришел в негодность и не используется, а второй, новый, железобетонный, соединяет центр с аэропортом и выездом на Байкал/Иркутск.
Для обеда и купания остановились на одном из островов. Кроме рыбаков их никто не посещает, так что с дровами проблем нет. А воду мы кипятили прямо из реки.
Товарный состав на правом берегу Селенги. Некоторые машинисты приветствовали нас гудками )
В 20 км ниже Улан-Удэ, среди высоких и прочных берегов Транссиб пересекает Селенгу по двум длинным стальным мостам. Мосты охраняются и фотографировать под ними я не рискнул.
После мостов правый берег стал совсем диким. А слева продолжались садоводческие товарищества и станционные поселки.
На широких и безопасных участках можно было отложить весло и подремать прямо в байдарке. Река сама несет к Байкалу.
Возле селения Татаурово действует паромная переправа для лесовозных грузовиков. Паром толкает водометный катер, а местные подростки забрались на него, чтобы спрыгнуть в воду на достаточной глубине. Берега здесь мелкие.
Возле села сделали короткую остановку, чтобы посетить магазин и купить мороженое и кефир.
После захода солнца тщательно оценивали острова и выбрали место где Транссиб не будет мешать спать, отдаляясь от реки на достаточное расстояние перед поселком Ильинка.
6-го июля. Облачность и дымка. Деревообрабатывающий завод на левом берегу Селенги.
Скалы на правом берегу Селенги.
Несмотря на облачность, шоколадка растаяла в кармане моего спасжилета. Но кого это останавливает?! )
Собираем землянику и чебрец на высоком холме. Остров Мандруй возле Тресково.
Вид на восток с холма.
На острове находится поселковое кладбище. Видимо, место выбирали для него так, чтобы не затапливались могилы в половодье. Зато теперь покойников приходится переправлять на лодках.
Новый высокий мост для трассы в Усть-Баргузин.
Под ним мы собирали байдарку в 2013-ом году.
Общая длина моста больше километра. В 1998-ом году, когда я ехал автостопом на Святой Нос, здесь (
ВМ) была паромная переправа.
Селенгинский
целлюлозный комбинат. До сих пор работает!
==============
Продолжение - От Селегнинска до Посольского сора.