Грузия, октябрь 2011. Лагодехи и национальный парк.

Mar 16, 2014 20:31

Покинув Сигнахи под вечер, мы попали в азербайджанский мерседес.
Еще на подъезде к Лагодехи, в районе Вардисубани, мы увидели впереди мощную грозу.

Над горным хребтом черные тучи закручивались в страшные нагромождения, из них сыпал сильный град, а снизу смерчи поднимали мусор и листья с деревьев.

Удивительно было смотреть на все это "со стороны", из кабины мерседеса, мчащегося по дороге, залитой вечерним солнцем.

в центре города мы попрощались с азербайджанцем, он поехал в Баку, а мы пошли на рынок, купить фруктов и сладостей для вечернего чая.

На северной окраине города находился один из самых красивых национальных парков в стране. Но в темноте искать его (а потом и ночлег в нем) мне показалось не очень правильной идеей. так что мы решили поставить палатку на травке прямо в центре города (WM), надеясь, что кто-нибудь из местных жителей заинтересуется и пригласит нас в гости. Но в этом городе слишком много туристов с рюкзаками (посетителей нац.парка) из самых разных стран, а адресами дешевых хостелов я заранее не озаботился.  Так что мыться и готовить ужин пришлось в ближайшем автосервисе.

Работники автосервиса предложили заночевать в кабинете их директора, но мы знали, что в Грузии абсолютно безопасно в любом месте ставить палатку. Да и на травке приятнее, чем на полу спать )

После завтрака, оставив в автосервисе большие рюкзаки, пошли на север по улице Церетели. Объедаясь фруктами прямо с деревьев.

Как нас и предупреждали местные жители, после вчерашнего урагана, национальный парк был закрыт для посещений. Сотрудникам нужно было отремонтировать размытые тропы, починить несколько мостов и убрать с дороги завалы из деревьев.

Очень вежливые и русскоговорящие администраторы рассказали, что в их парке существует несколько пешеходных маршрутов, которые абсолютно бесплатны для посещения туристами из любых стран. За дополнительную плату, по желанию клиента, предоставляют гида-проводника, лошадей, прокат снаряжения (рюкзаки, коврики, спальники, палатки, кухня) и размещение в домиках на маршруте. "Погранзоны" в Грузии никакой нет. Один из маршрутов выходит на берег маленького высокогорного озера, по которому проходит граница с РФ. Нам сказали, что российские пограничники попросили не пускать на берег озера одиночных туристов, и на последней поляне нужно просто подождать какую-нибудь группу с гидом и вместе с ними пройти часть тропы по берегу озера (в 100 метрах от границы с РФ!), а по всем остальным тропам можно ходить самостоятельно. Еще раз объясняю, для тех кто родился в СССР: никаких пропусков\пермитов не нужно, даже паспорт доставать не приходится. Гуляешь по лесам до границы вражеской России, любуешься красотами, машешь ручкой нашим пограничникам через озеро и спускаешься обратно другой тропой...

В соседнем ущелье есть еще один маршрут, который ведет к водопаду высотой в 50 метров. Тамошние сотрудники уже прошли по тропе и сообщили что она вполне проходимая. Мы вернулись в центр Лагодехи, забрали рюкзаки и уехали автостопом в соседнее село Нинигори, где пошли по центральной улице в сторону гор.

У ворот заповедника стояли несколько автобусов школьников.

Мы оставили рюкзаки в домике рейнджеров (WM), поставили там же заряжаться второй комплект аккумуляторов и пешком пошли по размеченной тропе вдоль реки.

Вокруг прекрасный солнечный лес, стволы деревьев увиты плющом, порхают бабочки и птички.

Вскоре тропинка закончилась, и дальше нужно было идти по камням речного русла, ориентируясь на цветную разметку, которую рейнджеры восстановили сегодня утром.

Вчерашний ураган вызвал здесь катастрофическое наводнение, река во многих местах повалила деревья и изменила русло. Но сейчас это был небольшой ручеек, который иногда приходилось преодолевать по бревнышку.

А в общем, от такой прогулки мы получили массу удовольствия!

Ближе к водопаду ущелье сузилось, и пейзажи стали совсем фантастические!

А вот и водопад! (WM)

Посмотреть видео, которое я отснял на свою фотокамеру, можно ВКонтакте.

Под струями бегали школьники из тех самых автобусов, фотографируя друг дружку на телефон и роняя эти самые телефоны в воду.

Через 20 минут они ушли обратно "организованной толпой" и мы даже смогли искупаться.

Вот на этом снимке видно, какой напор воды здесь был во время грозы.

идем обратно в деревню

Уже в паре километров от трассы мы остановили местную машинку, хозяин которой оказался владельцем ресторана\гостиницы для турецких водителей грузовиков, которые как раз здесь ночуют по пути из Баку в Турцию.

Мы воспользовались его приглашением на ночлег, но не стали занимать гостиничный номер, а поставили палатку во дворе под бананом.

Зато мы воспользовались горячим душем и кухней, и до поздней ночи пили чай в беседке с видом на горы, вспоминая как хозяин в молодости посещал Ленинград и какие теплые воспоминания у него остались от ленинградских девушек...

===========================
продолжение: Кварели и Греми и Телави.

запреты, автостоп, горы, фотоотчет, граница, путешествия, лето, водопады, Грузия