Дневник путешествия по Байкалу в июле 2011 г. Часть 10-я.

Dec 23, 2012 14:25

*  Братск 3-го июля
 * Северобайкальск 4-го июля.
 * от Северобайкальска до села Байкальское. 5-6 июля.
 * Село Байкальское и река Рель 7-го июля.
 * Мыс Котельниковский и устье реки Куркула 8-9-е июля.
 * От р. Куркула до м. Елохина 10-11-12 июля
 * Вдоль берега Байкал-Ленского заповедника. 13-14-15 июля.
 * пос. Онгурен и вход в Малое Море 16-17-18 июля.
 * Малое Море, пос. Сахюрта (МРС), Байкальские Ворота, бухта Ая, Усть-Анга, залив Бирхин. 19-20-21 июля
 * По попутным волнам. Шторм возле м. Голый, пос. Бугульдейка. 22-23-24 июля 2011 г.
 * Бухты Сенная, Песчаная, село Большое Голоустное 25-26-27 июля 2011 г.
 * Поселки: Большие Коты, Листвянка, река Ангара 28-29-30 июля 2011 г.
 * город Иркутск 31 июля, 1-2 августа.
 * пос. Курбулик и Аршан (Бурятия) 3-4 августа 2011 г.
======================================

По попутным волнам. Шторм возле м. Голый, пос. Бугульдейка.

После сытной полудневки в живописном заливе (ВМ) Берхин, вышли дальше на юг...

Везде, где скалы сменялись пологим берегом, виднелись палатки автотуристов. Было ощущение, что люди сюда приезжают чуть-ли не на иркутском такси...

Там где не было подъезда, берег оставался вполне диким.

Ветер дул нам спины, и хотя он поднимал волну все выше, мы решили идти вперед, подгоняемые волнами.

Приходилось выбирать компромиссное расстояние от берега чтобы нас не унесло волнами в центр Байкала и или не припечатало к скалам.

мыс Крестовский (ВМ)

На волнах стали появляться первые "барашки"

Некоторые волны перехлестывались через всю байдарку от кормы до носа. Но фартук и юбки защищали хорошо.

Мыс Бора Елга (ВМ)

Мы шли по крупным волнам, то проваливаясь в их впадины, то поднимаясь на вершины... Если бы мы были на берегу, то пережидали бы такое волнение, но здесь уже появилась "эйфория" от того, что мы идем со скоростью вдвое больше обычной...

Раз в два дня в нескольких километрах от берега навстречу нам проходила "Комета" по маршруту Иркутск-Северобайкальск. Обычно мы видели ее как мелкую жужжащую занозу у горизонта...

И вот сегодня эта "точка" вдруг появилась прямо по курсу, намного ближе к берегу, чем обычно. Я подумал, что рулевой этого быстроходного судна в такую погоду имеет довольно большую "мертвую зону" прямо по курсу. Если даже он непрерывно смотрит вперед, то волны мешают ему увидеть такую низкую лодочку, которая то и дело скрывается во "впадинах" между волн.

Отвернуть с ее маршрута мы не могли, потому что волны вынуждали нас идти четко спиной к ним. При повороте к берегу волна просто опрокинет байдарку. Когда расстояние между нами и судном на подводных крыльях стало критическим, я бросил грести, подняв в правой руке весло вертикально вверх как можно выше, а левой рукой стал фотографировать все происходящее, надеясь, что хотя бы по фотоснимкам потом можно будет восстановить все произошедшее...

К счастью, рулевой увидел мои сигналы и "Комета" резко забрала от берега, проревев в нескольких метрах от нас.

Это было настолько мощно и близко, что мы покрылись мелкими капельками от несгоревшей солярки из ее мотора...

Ошеломленные, мы решили что "хватит испытывать судьбу" и надо остановиться на обед в первом же подходящем месте... Возле очередной пади мне показалось что волны более полого (под углом к берегу) выкатываются на галечный пляж, и мы повернули на берег...

Как только нос байдарки уперся в гальку, мы тут же выскочили в воду, открыв наши верхние отсеки для волн... уже через 3 секунды байдарка оказалась заполнена водой и песком, внутри плавали овощи, гермоупаковки с вещами, посуда, пластиковые бутылки с крупой и бензином, плащи и перчатки. Отступившая волна вымыла часть предметов наружу, а потом снова закинула во внутрь порцию песка и воды. Пришлось вылавливать вещи из воды, и выкидывать на пляж. Затем, стоя по колено в воде, с большим трудом удалось опрокинуть байдарку среди волн, чтобы освободить ее от воды и песка и вытащить на сушу...

Мы оглядывали "место крушения", а рядом грохотали волны прибоя.

Побродив по пляжу, удалось собрать все мелкие плавающие предметы в кучку.

Затем переоделись в сухое, утеплились и решили делать обед и сушиться.

После обеда ветер усилился, начался дождь. Поставили палатку прямо на пляже и решили ночевать.

23-го июля ветер поменялся на восточный. Огромные пенные волны (прямо как на море) с грохотом накатывались на берег всю ночь, мне дважды приходилось вылезать из палатки, передвигать дальше от воды байдарку и все вещи.

Казалось, что полоса гальки становится все уже, а ветер все злее.

Чтобы не разводить сырость в палатке, я загрузил бОльшую часть снаряжения в байдарку и закрыл наглухо юбки и заглушку, чтобы дождь не попадал внутрь.

я знаю, что во время "осенних штормов" на Байкале бывают волны до 4-х метров высотой, но не ожидал такого шторма в июле!

волны успокоились только на закате, что давало нам надежду завтра все же продолжить путешествие.

24-го июля ничто уже не напоминало о вчерашней погоде.

Натянув болотные сапоги я отправился бродить по месту вчерашнего крушения и нашел на глубине метра свою стальную кружку.

Загорая на солнышке отчалили дальше на юг.
Мыс Голый полностью оправдывал свое название.

Недоходя до Куяды повстречали встречный надувной катамаран с мотором.

В нем был всего один человек и множество гермомешков. Человек объяснил, что перевозит по воде снаряжение и кухню для иностранных туристов. Сами туристы идут с проводником по берегу, неся на себе только фотокамеры и будтерброды. А в месте ночлега их уже ждет разбитый палаточный лагерь и сытный горячий ужин. Наутро они пойдут пешком налегке дальше, а катамаранщик соберет лагерь и перевезет его на место следующей ночевки. Такой вот "туризм в тапочках" получается.

А вот и деревенька Куяда.

Мы решили изучить устье реки Таловка на возможность укрытия в нем от штормов. Устье оказалось заболоченным и для захода байдарки непригодным.

От Куяды до Бугульдейки люди вырубили весь лес.

Легко и приятно мы зашли в устье реки Бугульдейка (ВМ), чтобы посетить хлебный магазин в одноименной деревне.

На этот раз я остался у байдарки готовить обед, а Оля одна пошла в магазин.
Сама деревня укрывалась от байкальских штормов за небольшим холмом, а в устье реки виднелся отдельно стоящий двухэтажный дом, откуда призывно кудахтали куры.

Прихватив ведерко от шашлыка и оставив суп над углями, я решил сходить в этот дом на предмет куриных яиц.

- Добрый день! Мы путешествуем по Байкалу на байдарке... Нельзя ли у вас десяток яиц купить?
- Заходите. А откуда сами будете?
- Из Дубны московской области...
 - Неужели? Таня! А откуда были твои гости, которые вчера уехали? Из Дубны? Ну вот, как жалко... на один день разминулись с ними!
 - Ну ничего, через интернет наверняка найдемся!
 - Яйца мы продали сегодня утром, но сейчас я пойду поищу по курятнику, может быть еще снесли...

Мелкие деньги я отдал Оле, а у меня оставалась только купюра в 500 рублей. Хозяева отказались искать размен денег и подарили десяток яиц "просто так". Я предлагал положить деньги на их моб. номер, но они все равно отказались...

После обеда вернулись по реке в Байкал и обогнули  галечные наносы реки, на которых даже стоял маяк. Местные дети сказали: "Маяк не работает, потому что мы уже давно там лампочку разбили!"

На озере был полны штиль, словно по контрасту со вчерашней бурей.

Берег почти выпрямился на юго-запад и мы до самой темноты шли почти строго по прямой, стараясь наверстать упущенное вчера время.

Склоны Приморского хребта поросли хвойным лесом, в котором чернели пятна лесных пожаров.

Недоходя до мыса Черный мы выбрали для ночлега место, где лес подходил почти прямо к воде.

как я уже замечал, за все путешествие мы не встретили ни одного комара, дикие животные нас тоже не беспокоили.

=========================================================

Продолжение следует:   Бухты Сенная, Песчаная, село Большое Голоустное 25-26-27 июля 2011 г.

горы, озеро, фотоотчет, туризм, походы, байдарка, пожары, Байкал