Загрузившись в Братске в плацкартный вагон в 23 часа, ранним утром (в 7 часов по местному времени) мы вышли из вагона поезда на вокзале Северобайкальска.
Википедия утверждает, что солнечных дней в году здесь должно быть больше, чем на Черноморском побережье. Но сегодня низкие облака почти касались девятиэтажных панельных домов, из них периодически сыпал снег дождь, а электронные часы на здании вокзала показывали всего +7 градусов. Вот так июль!
Город возник в 1974 во время строительства БАМа. Поэтому все дома в нем ровесники, никакой "старины" или "архитектуры" нет. Все дома пятиэтажные, блочные, специальной противосейсмической конструкции. Балконов нет.
Только само здание вокзала выделяется причудливой архитектурой. Здесь нам нужно было найти "багажное отделение" и получить там 50-тикилограммовую упаковку с моей байдаркой.
Отправлял я ее еще 25-го июня. Сотрудники фирмы-грузоперевозчика в Москве уверяли меня, что "багажный вагон" проезжает по БАМу всего один раз в неделю! Поскольку с третьего дня "хранение на станции назначения" становится платным, то мы в офисе тщательно высчитывали, как отправить мою байдарку так, чтобы не ждать ее на месте, но и не переплачивать за хранение. Прилетал я в Братск 3-го июля, а значит в Северобайкальске не мог появится раньше 4-го. Фирма уверяла, что "срок доставки" от Москвы до Северобайкальска примерно 7-9 дней". Т.е. отправляя ее 25.05, я получаю ее "без доплаты" между 2 и 4 июля (первые два дня хранение бесплатно). А вот отправляя ее через неделю, 2-го июля, пришлось бы ждать в Северобайкальске до 9 или 11 июля. Однако, звонок из Северобайкальска на мой мобильный телефон был уже 29-го июня! Теперь эта-же тетушка, что звонила мне на мобильный, послала нас в "багажную кассу" вокзала, где мне пришлось заплатить (по квитанции) 700 рублей "за хранение" и еще 50 рублей "за уведомление по телефону". Вот такой "нехитрый бизнес".
Оставив на пустом складе мой рюкзак, я взвалил на спину упаковку и пошел пешком через путепровод к Байкалу.
Через 20 минут мы спустились на хмурый пустынный пляж, утыканный навесами от солнца и кабинками для переодевания..
Видимо, не надеясь на солнечное тепло, кто-то уже сложил возле скамейки дрова.
Оставил Олю здесь, упаковывать продукты, а сам отправился с пустым рюкзаком в город закупать провиант на месяц автономного путешествия.
В одном из магазинов на кассе мне подсказали, что "такси по городу стоит 50 рублей", и я стал уходить с пляжа (налегке) пешком, а возвращаться на такси с полным рюкзаком и двумя сумками.
В ближайших кустах я нашел залежи пластиковых бутылок. Пока я бегал по магазинам, Ольга их отмывала и пересыпала в них все сыпучее (кроме макарон), а консервы поедут в белом плетеном мешке, потому что воды они не боятся.
На вокзале предоставлялось множество услуг! Но не доступ в интеренет.
"Билайн" здесь тоже не работал - ни московский, ни иркутский.
Единственный найденный мной (путем расспросов сотрудников салонов связи) интернет-клуб "Риком" находился в подвале здания центра детского творчества «школа искусств» (
ВМ).
Продуктовый рынок находится позади центрального "Торгового центра"
цены на продукты там почти не отличались от Иркутских. Удалось даже найти "лом печенья" по цене вполовину дешевле печенья целого.
После обеда погода улучшилась, сверху выглянуло солнце, а из под облаков выглянули вершины ближайшего хребта.
На пляже появились местные отдыхающие бурятской внешности, но вполне вежливые и ненавязчивые.
Кстати, хоть город и находился в Бурятии, русских лиц на улице было больше.
ну а на рынке, конечно, было больше кавказских.
Улицы и дворы, кстати, довольно чистые. Везде стоят урны, лавочки целы. Кое-что и во дворах сохранилось с советских времен.
Кроме интернета и закупки продуктов, нужно было сделать и еще одно важное дело: зарегистрировать наш поход в Северобайкльском поисково-спасательном отряде МЧС. Находится он недалеко от Байкала, в районе с частной застройкой (
ВМ).
Процедура "регистрации в ПСО" полностью бесплатна. Вы оставляете паспортные данные, примерный маршрут и сроки обратного самолета. Если Вы не отзвонитесь до этого дня, то Ваши тела начнут искать в меру возможностей. Для того чтобы было кому передать тела, нужно оставить номера телефонов родственников.
Хорошо, что кроме двух паспортов, я захватил с собой двухкилометровый атлас иркутской области. Спасатели охотно проконсультировали меня по поводу зимовий, хижин, кордонов лесников и удобных мест для стоянки.
Последним местом в Северобайкальске, куда мне пришлось зайти, был "Хлебозавод". Дело в том, что к обеду во всех магазинах города раскупили весь хлеб! И завезут только утром. Пришлось расспросить спасателей о нахождении пекарни и объяснить ситуацию охраннику на ее воротах. Магазина на территории не было, но когда я объяснил пекарям, что мы уходим на байдарке в Иркутск прямо сегодня, они выдали мне четыре буханки горячего хлеба и отказались взять деньги за него.
Когда я наконец вернулся на пляж, солнце уже село. Возле Ольги уже тусовался один из местных хелперов, который разжег костер, и пока я собирал байдарку, мы наконец-то приготовили горячий обед.
Консервы и бутылки с крупой запихнули в кормовой отсек, пустые бутылки, мешок для мусора и тент - в носовой. В среднем багажном отсеке ехали котелок, примус, обувь, овощи и посуда. Все мягкие вещи мы сложили в два гермомешка, которые служили нам сиденьями. Сверху все отсеки закрывались герметичными заглушками (юбками), так что даже большая волна, пройдя через всю байдарку, не могла затопить нас до тех пор, пока мы сами оставались внутри.
Отчалили мы уже в одиннадцатом часу, при свете луны. Прошли по воде всего меньше километра и встали на ночлег на песчаной отмели в устье реки Тыя (
ВМ). Весь пляж был усыпан сухими дровами! Байдарку привязали к пню на мелководье, поужинали на костре.
Продолжение - 5-6 июля, по северу Байкала до села Байкальского.