Бред гаврасоидов (2). "ААЦ - не Церковь"

Jan 04, 2011 17:08

Цикл комментариев на темы в группе гаврасоидов в Контакте. Спросите - кто такие "гаврасоиды"? Это т.н. "армяне-халкидониты" (в реальности псевдоправославные псевдоармяне) любящие полить помоев в адрес Армянской Церкви. Почему "гаврасоиды"? Ответ здесь - "Великий Габрас" и группа "армян-халкидонитов" вКонтакте.

И вот в этой самой своей группе "православных армян (халкидонитов)", гаврасоиды как бабушки на скамейке у подъезда, обсуждают Армянскую Церковь. Естественно, что их обсуждения не идут дальше сплетен, домыслов и откровенного бреда. Тем у них там не очень много, но все же есть что прокомментировать.

Бред гаврасоидов (1). "Армянское иконоборчество"
Бред гаврасоидов (2). "ААЦ - не Церковь"
Бред гаврасоидов (3). "Восстановление Армянской халкидонитской Церкви"

Комментарий второй. Тема "Екклезиологические препятствия к воссоединению с ААЦ.".

Данная тема интересна тем, что ее начал и развил совсем даже не великий Гаврас и даже не обычный "армянин-халкидонит", а совсем даже грузин, причем из Русской Церкви - Альвиан Тхелидзе, который является одним из основателей этой группы, что само по себе странно. Получается эдакий грузино-русский ревнитель об армянах, или если проще - "грузин гаврасоид". Как и всякий гаврасоид, Альвиан мечтает о том, чтоб и армяне отреклись древней веры неразделенной Халкидоном Церкви и клятв своих же Отцов, как это сделали в 7-ом веке грузины, в страхе преклонившиеся пред Маркианом и принявшие греческую веру из политических выгод. Естественно, грузины переписали свою историю и сами же теперерь веруют в миф о том, что они всегда были халкидонитами, даже раньше чем состоялся сам Халкидон.



Но, на генетическом уровне, грузины, сами не осознавая истинных причин, страдают комплексом ренегатов, что в свою очередь делает их еще большими недругами христиан-нехалкидонитов, чем даже те же "армяне-халкидониты". Т.о., грузины разглагольствующие на темы "армянских ересей" получаются своего рода "гипер-гаврасоидами". Они настолько радикальны в своей неприязни к Армянской Церкви, что затмевают самих армяно-гаврасоидов, наперекор им считая, что ААЦ совсем даже не Церковь. Даже великий Гаврас, люто ненавидящий ААЦ считает ее Церковью, просто впавшей в ересь, а Альвиан Тхелидзе с ним не согласен, и считать ААЦ Церковью отказывается наотрез. Ну да ладно, перейдем от его персоны непосредственно к тому, что он пишет:

Православная екклезиология настаивает на том, что 2-х Церквей не бывает.
С первого же своего предложения, Альвиан выдает ключническое пустозвонство, почерпнутое совсем даже не из православной экклесиологии, а как раз из экклесиологии католической. С помощью фразы "двух Церквей не бывает", католики пытаются обосновать свою веру в то, что только Римская Церковь под единым началом Папы является Церковью, а все остальные от них откололись. Конечно же, и Православие считает, что есть только одна Церковь, но нельзя эту фразу вырывать из контекста. Нужно же знать о чем речь. Или говорится о Единой Вселенской Церкви Христовой, которая, конечно же одна, или о поместных Церквях, которых много. Т.е., тут Альвиан, как и всякий религиозный демагог начинает развивать свою теорию с недомолвки, что и изобличает его лукавство.

Мы считаем, что ААЦ - не Церковь.
Это типа - "Мы, Николай Второй...". Альвиан считает, а значит солнце не встает... Хотя, конечно же, на Альвиане свет клином не сошелся, и таких православных прелестных "считальщиков" пруд пруди. Факт же тот, что даже по постхалкидонитской экклесиологии, ААЦ именно Церковь, хоть и почитается постхалкидонитами "еретической".

Если ААЦ - не Церковь, то Возможное их воссоединение будет не воссоединением, а переходом членов ААЦ в лоно Церкви.

На самом деле, товарищ грузинский "православный" говорит явную чепуху. Даже если представить, что ААЦ в ереси, то она все равно имеет канонический статус и апостольское преемство. А потому, Церкви с такими проблемами достаточно отречься от ереси и исповедать истину, и автоматически все проблемы отпадают. Именно так и было с Грузинской Церковью, когда при католикосе Кюрионе грузины отпали от веры своих же отцов и приняли Халкидон. Сама Константинопольская Церковь многократно ввергалась в ересь и выходила из нее, и никто бы не догадался сказать, что она не была Церковью, а все византийцы должны бы с нуля перейти в Церковь из "нецеркви".

Переход из нецеркви в Церковь актуален для самодеятельных псевдопротестантских "церквей", а проще - сект. Вот им действительно не достаточно просто отказаться от ереси и исповедовать истину. Сектантам реально нужно перейти в Церковь. Именно по этой причине и существуют в Церкви три чина приема переходящих. Так переходящих из еретических, но Апостольских Церквей принимают как имеющих истинное Крещение через покаяние и исповедание правой веры, а вот переходящих из самодеятельных сект крестят, как никогда не крещенных. Но видимо у Альвиана от "великого ума" в голове произошло замыкание и он забыл об этом.

А те, кто умерли до перехода членов ААЦ в лоно Церкви, умерли вне Церкви.
Если они умерли вне Церкви - значит, их нельзя поминать за богослужением.
Если их нельзя поминать - это равнозначно анафеме.
Следовательно, все члены ААЦ должны считать отлученными от Церкви не только ересиархов, но и непосредственных своих бабушек, дедушек, пап и мам, которые умерли до воссоединения.

Эка куда загнул. Как видим, для этого грузиноида весь армянский народ, за исключением кучки его знакомых перебежчиков, проклят, и гореть армянам в аду синим пламенем, почище каннибалов Мумбу-юмбу.

А ещё Католикосов, которые умерли до воссоединения, так и не признав нас Церковью.

Тут уже пример невежества иного рода. Гипер-гаврасоиды думают, что ААЦ не признает Греко-православные Церкви Церквями. На самом деле это не так. Для ААЦ все Апостольские Церкви признаются Церквями.

На это члены ААЦ не пойдут.

Ну, да... мы же не грузиноиды, которые могут пойти на то, чтоб признать всех своих бабушек и дедушек барахлом для геенны огненной... Как оказалось, на это не пойдут не только настоящие армяне, но и армяно-гаврасоиды. При том, что сознательно считают своих бабушек и дедушек еретиками, они категорически не согласились с Альвианом по поводу их нецерковности и проклятости. Вот что пишет Ruben Grigorian:

На это и я не пойду))
Да, двух Церквей не бывает, но где гарантии, что границы настоящей Церкви замкнуты в формальных рамках одной конфессии?

Даже самый крутой гаврасоид Мистер Хайд, буквально плюющийся в сторону ААЦ, возмутился:

это бред много миллионов армян даже не имели представления о том что такое монофизитсво и прочее. они лишь знали что их Господь -Христос,А Церковь-Армянская и все . неужели Господь не понимает что они не виновны.
Меня прямо гордость пронимает до мозга костей, от такого патриотичного настроя "армян-халкидонитов". Даже сам великий Гаврас возразил на это Алвиановское мнение. Почаще бы грузиноиды и русские ключники им такое пели, глядишь и убежали бы от них в Армянскую Церковь. Хотя, от Гавраса такого дождаться нельзя, поскольку он жестоко презирает все армянское и любит византийское, но все же считая себя армянином, мечтает о "восстановлении Армянской халкидонитской Церкви". Об этом и будет третья тема. ))))

Экклесиология, Армяне-халкидониты

Previous post Next post
Up