«Несвятые святые» ч.3

Apr 30, 2014 10:42

«Всякого бесчестного нарицания достоин человек, ибо, хотя всякого зла не делает снаружи, но внутри всякое зло носит, которое при случае и снаружи или вовне является. От этого гнусного источника проистекает, что и сами возрожденные, благочестивые и святые чувствуют брань в членах своих, и хотя подвизаются против того зла, однако часто ”доброго, которого хотят, не делают” (Рим.7:19); и молятся об оставлении грехов Небесному Отцу: “Остави нам долги наша”; и со всей святой Церковью вопиют к Богу: “Господи, помилуй”! - и от суда Его праведного к милосердию Его прибегают: “Не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих” (Пс.142:2); и оплакивают окаянство это с апостолом: “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим.7:14-25)»
Святитель Тихон Задонский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=wisdom

Почему святые были святыми? Потому что они не считали себя святыми, хотя для нас они святые. Вот такие как бы «несвятые святые». Они святые, потому что они старались полностью жить во Христе по Его Евангельским заповедям. И чем ближе они через жизнь в Боге приближались к Богу, тем больше они ощущали ужас падения человека во Адаме. И тем больше они сокрушались, смирялись и уповали на Спасителя. И тем самым - еще больше приближались к Богу. Они на практике поняли, что значат слова Божии: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2). Они это поняли не сами по себе, а благодатию Божией, которая вливалась в них по мере их сокрушения и смирения и упования на Благую Весть о Христе Спасителе: сначала - о Грядущем, а затем - и о Пришедшем во плоти. И смиреннее, а потому и святее, не было никого никогда на земле из рожденных женами, кроме Девы Марии (Лук.1:46-55). Такового смирения и упования на Спасителя и ждал Бог тысячелетиями, чтобы вочеловечиться. Посему апостолы, учители и все отцы Церкви учат: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6; 1Пет.5:5). Посему и служителям Церкви заповедано: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). То есть, - вникай в окаянство наше и вникай в Благую Весть о Христе, сокрушайся, смиряйся и по вере и надежде получай силу Божию для брани с похотью и злобою плоти ветхого нашего человека, с соблазнами мира сего, и с искушениями князя мира сего; опытным путем познавай, что не так-то всё просто, что «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:14-25); плач от этого, еще больше сокрушайся и смиряйся, и еще больше верою надейся на Благую Весть, чтобы получить еще большую благодать для дальнейшей брани. Ибо «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). Итак, воин Христов - до крышки гроба. Именно так поступая, сначала себя спасешь, а затем, если Бог даст, - и слушающих тебя. И может быть тоже будешь «несвятым святым»…

см. ч.1; ч.2; ч.4:
http://grgy.livejournal.com/284448.html
http://grgy.livejournal.com/341726.html
http://grgy.livejournal.com/362595.html

Святитель Тихон Задонский, Думы во Христе

Previous post Next post
Up