«И меня хотели некоторые обольстить по плоти, но дух, будучи от Бога, не обольщается. Ибо он знает, откуда приходит и куда идет, и обличает сокровенное»
Священномученик Игнатий Антиохийский
http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Antiohijskij Подумалось: да, всё, что нам дано от Бога не может обольщаться. А нам даны Его вечные законы: естественный закон внутри человека - совесть; внешний закон, данный через Моисея - Декалог; и закон благодати - дар Духа Святого (благодать Божия), полученный внутрь человека по истинному покаянию и живой вере в Евангелие. С этими законами невозможно договориться, потому что они от Бога и если они есть, то требуют своё, а именно: совесть требует жить по правде, по чести, и по справедливости; Декалог требует любить единого Бога и ближнего, то есть того же, что и совесть; благодать Божия требует, кроме всего прочего, любить и врагов своих.
Но до прихода Христа никто не мог полностью жить по совести и по Декалогу, совесть и закон Моисеев постоянно обличали человека в его делах и словах. И те, кто сокрушались и смирялись от этого, и искали и ждали верою помощи от обещанного Спасителя, были у Бога праведниками, которых весь мир не был достоин, и, которые вынуждены были, как люди не от мира сего, скитаться по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр.11:38-40).
Да, совесть и закон являются детоводителями ко Христу, ибо без Его благодати никому из желающих жить по совести и закону, невозможно это сделать в полной мере, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23), потому что совестью и законом познается грех (Рим.3:19-31). И если мы через совесть и закон не приходим ко Христу, то мы остаемся под проклятием, «ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3:10). А верою во Христа и в Его Евангелие мы не только оправдываемся Его праведностью, но и утверждаем совесть и закон делами по вере, причем делами через закон благодати. Этот закон благодати - закон Христов - Дух Христов, если он истинно получен по вере и крещению, как дар Святого Духа, не позволит уже, даже и один день, просто так жить во грехах, не раскаявшись и не утвердившись на делах совести и закона. А если этого не происходит, если еще не стараемся победить свой звериный нрав, то нет еще в нас Духа Христова. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9).
см. ч.1; ч.2; ч.3; ч.4; ч.5; ч.7:
http://grgy.livejournal.com/7683.html http://grgy.livejournal.com/232293.html http://grgy.livejournal.com/293580.html http://grgy.livejournal.com/295374.html http://grgy.livejournal.com/305695.html http://grgy.livejournal.com/375818.html