Детоводитель ко Христу (Гал.3:24) ч.4

Jun 05, 2013 10:45

«Надлежало, чтобы сначала явился указатель греха закон, как бы некоторый обличитель и строгий обвинитель всеобщей немощи, так, чтобы сделалось для нас понятным величие Божественной благости, явленной чрез Христа. Ибо где или как могла иметь место благодать прощения, если бы ей не предшествовало обвинение?»
Святитель Кирилл Александрийский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=opokloneniivduhe1

Подумалось: да, пелагианство давно осуждено отцами Церкви, а дух его (пелагианства) среди христиан жив до сих пор. Ни как не хочет он признавать нашей всеобщей немощи, всё силится исполнить закон (Декалог) и евангельские заповеди своими силами, гордится и тщеславится, когда что-то получается. Сколько (и среди православных) на этой почве возросло самоправедных надменных аскетов, созерцателей и богословов, считающих себя особыми и избранными?
Или вот - другая крайность - крайнее августианство, воплотившееся в полной мере в протестантизме. И его дух среди православных немало распространен. По каким-то причинам некоторые вдруг посчитали себя предопределенными и избранными ко спасению, увидев в себе способности к мудрованию, учительству и писательству,  возгордились от этого, и в одночасье заделались учителями, патрологами и богословами.
Да, и в той и в другой крайности - гордыня. Гордыней начинается и еще большей гордыней заканчивается. А истинно христианский - православный путь начинается с познания нашей общей немощи, с сокрушения, плача и смирения от осознания невозможности своими силами исполнить закон (Декалог), невозможности, даже, жить по совести в полной мере. Не говоря уже об исполнении евангельских заповедей. И благословенны те, кто поняли, что закон (Декалог) и совесть - это данные нам от Бога детоводители ко Христу, которыми познается наша греховность, наша немощь, наша обреченность, и наша необходимость во Христе и в Его Благой Вести, покаянием и верою в Которого мы входим в Его Церковь и получаем доступ к благодати, которою уже и становимся истинными исполнителями Его заповедей, аскетами и богословами в еще большем смирении и покаянии.
Да, истинный христианский путь сокрушением и смирением начинается и еще большим смирением заканчивается. Это и есть путь отцов.

см. ч.1; ч.2; ч.3; ч.5; ч.6; ч.7:
http://grgy.livejournal.com/7683.html
http://grgy.livejournal.com/232293.html
http://grgy.livejournal.com/293580.html
http://grgy.livejournal.com/305695.html
http://grgy.livejournal.com/313893.html
http://grgy.livejournal.com/375818.html

Святитель Кирилл Александрийский, Думы во Христе

Previous post Next post
Up