Воцерковление

Dec 07, 2009 10:49

По мысли преп. Максима Исповедника (а ранее - св. Григория Нисского) Сын Божий, воплотившись, в Теле Своем соединил в Себе всё Божие творение (см.: http://grgy.livejournal.com/11630.html), и спас в Себе всю невинную тварь, которая пострадала по падению первочеловека, как центра всего творения ( Read more... )

Думы во Христе

Leave a comment

ortorus December 7 2009, 12:49:30 UTC
***среди части «истинно православных», появилось еще одно понимание воцерковления, которое учит, что Тело Христово изначально включает в Себя всех спасенных, то есть, включает в Себя ипостаси всех спасенных***

Георгий, а где конкретно такое появилось?
Укажите источник информации.

Reply

grgy December 7 2009, 13:25:38 UTC
В.М. Лурье пишет в своей ИВФ:

«…Но только немногие исследователи обратили внимание на специфическое понимание термина «природа» у cв. Кирилла*…»
«…По св. Кириллу, "единая природа Бога Слова воплощенная" включает в себя не только индивидуальное человечество Иисуса, но и всю полноту обоженного человечества - всех спасенных и спасаемых, то есть всю Церковь…»
*L. JANSSENS, Notre filiation divine d'après Saint Cyrille d'Alexandrie
L. ABRAMOWSKI, The Theology of Theodore of Mopsuesti

Вы можете, Дмитрий, мне растолковать, что именно нового и специфического подметили у свт. Кирилла западные «исследователи» Янсенс и Абрамовски?

Reply

ortorus December 9 2009, 00:03:10 UTC
Георгий, во-первых, Лурье - еретик (имябожник).
Поэтому его никак нельзя отнести к православным вообще.

Во-вторых, мои познания в христологии не столь глубоки, чтобы читать христологические исследования еретика, не боясь подвергнуться (пусть даже неосознанно) влиянию его, могущих оказаться неправославными, мыслей.
Поэтому Лурье я не читал и читать не намерен, да и другим не посоветовал бы: пользы никакой.

Теперь - по существу Вашего вопроса.
Учитывая отмеченную выше мою некомпетентность, могу лишь предположить, что господа L. JANSSENS и L. ABRAMOWSKI не подметили, а недобросовестно вывели из слов св. Кирилла (не знаю - каких) ничем не примечательную ересь.

Reply


Leave a comment

Up