Воцерковление

Dec 07, 2009 10:49

По мысли преп. Максима Исповедника (а ранее - св. Григория Нисского) Сын Божий, воплотившись, в Теле Своем соединил в Себе всё Божие творение (см.: http://grgy.livejournal.com/11630.html), и спас в Себе всю невинную тварь, которая пострадала по падению первочеловека, как центра всего творения.
Христос дал нам Тело Свое как Церковь (Невесту Свою), в которую мы сознательно и по своей воле и призваны войти, или воцерковиться (спастись), через обращение, покаяние, веру, святое крещение, стяжание благодати Божией через дела веры, и святое причастие Телу и Крови Господней.
Однако, известно, что в отличие от православного понимания воцерковления есть еще и другие понимания.
Например, протестантское понимание (в широком смысле), как несторианское, состоит как в спасении по вере (через безусловное предопределение ко спасению, или погибели), подражании земной жизни человека Христа, и отрицании таинств Церкви...
Но вот, не так давно, среди части «истинно православных», появилось еще одно понимание воцерковления, которое учит, что Тело Христово изначально включает в Себя всех спасенных, то есть, включает в Себя ипостаси всех спасенных (здесь проглядывается протестантское учение о безусловном предопределении).
Вот и получается, как я думаю, что в этом понимании «истинно православных» друзей наших сходятся две крайности: несторианство и монофизитство.
А именно, монофизитство проявляется здесь как предсуществование человеческого естества Христа по общей формуле монофизитов: «Господь наш состоял из двух естеств прежде соединения, а после соединения стало одно естество».
А несторианство проявляет себя здесь в весьма оригинальном виде, - то есть, как бы существует по пониманию «истинных» во Христе не отдельная ипостась человека, а как бы ипостаси всех предопределенных ко спасению…

Не хочу обижать своих «истинно православных» друзей, поэтому, если не прав, прошу поправить меня.

Думы во Христе

Previous post Next post
Up