По мысли преп. Максима Исповедника (а ранее - св. Григория Нисского) Сын Божий, воплотившись, в Теле Своем соединил в Себе всё Божие творение (см.:
http://grgy.livejournal.com/11630.html), и спас в Себе всю невинную тварь, которая пострадала по падению первочеловека, как центра всего творения
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Но протестанты (правда, тоже, не все, например, лютеране и англикане не отрицают свои церковные таинства крещения и причастия)как последавательные и крайние несториане - отрицают, считая их всего лишь символами.
Reply
Георгий, а где конкретно такое появилось?
Укажите источник информации.
Reply
«…Но только немногие исследователи обратили внимание на специфическое понимание термина «природа» у cв. Кирилла*…»
«…По св. Кириллу, "единая природа Бога Слова воплощенная" включает в себя не только индивидуальное человечество Иисуса, но и всю полноту обоженного человечества - всех спасенных и спасаемых, то есть всю Церковь…»
*L. JANSSENS, Notre filiation divine d'après Saint Cyrille d'Alexandrie
L. ABRAMOWSKI, The Theology of Theodore of Mopsuesti
Вы можете, Дмитрий, мне растолковать, что именно нового и специфического подметили у свт. Кирилла западные «исследователи» Янсенс и Абрамовски?
Reply
Поэтому его никак нельзя отнести к православным вообще.
Во-вторых, мои познания в христологии не столь глубоки, чтобы читать христологические исследования еретика, не боясь подвергнуться (пусть даже неосознанно) влиянию его, могущих оказаться неправославными, мыслей.
Поэтому Лурье я не читал и читать не намерен, да и другим не посоветовал бы: пользы никакой.
Теперь - по существу Вашего вопроса.
Учитывая отмеченную выше мою некомпетентность, могу лишь предположить, что господа L. JANSSENS и L. ABRAMOWSKI не подметили, а недобросовестно вывели из слов св. Кирилла (не знаю - каких) ничем не примечательную ересь.
Reply
Leave a comment