Выношу отдельным постом кучку информации, поскольку он захламляет пост Novemba о прекрасном Хью Лори в феерических белых штанах. Видео нарыто klavdiaivanovna via ppistachio, перевод прилагаю
( Read more... )
Еще раз благодарю! Хорошо бы побольше людей прочитало этот материал, а то ведь судят с легкостью необыкновенной операторскую работу (да и любую другую); так, может, не с такой уже легкостью будут судить? :)
Есть такое высказывание "режиссер выбирает оператора, как невесту, и бережет, как любимую жену". И это правда. Хороший оператор - это подарок. Его холят, лелеят и прощают почти все. Например, Витторио Стораро долгое время работал с Бертолуччи. Коппола был в совершеннейшем восторге от него, пригласил снимать "Крестного отца". Стораро не говорил по-английски, поэтому все на площадке учили итальянский.
Еще бы! Можно ведь много чего замечательного придумать, но если оператор это не поймет, не увидит, не снимет, не осуществит, - ни о каком кине и речи не будет.
Спасибо Вам за интереснейший материал ! Вы просто мысли мои прочитали! Я все думала наконец-то этим вопросом заняться: почитать какие операторы "Хауса" снимают, потому что мне нравится, как это сделано и вообще мне вопрос операторского искусства всегда интересен. И вот я открыла сайт Гэйла Тэттерсейла ( http://galetattersall.com ) и увидела, что он снял такие известные и любимые мной фильмы как "The Commitments", "The Addams Family" и еще он ( надо же !)оказывается снял "Дикую Орхидею". И еще я обратила внимание, что "House M.D." на его сайте с особым почтением вынесен отдельно от других ТV проектов. Есть TV, кино, другие темы и есть "Хаус".
P.S. И позволю себе маленький offtop: Витторио Стораро и правда потрясающий оператор! Мне кроме работ у Бертолуччи, еще очень нравятся его работы с Карлосом Саурой. В фильме "Гойа в Бордо" у него просто живопись, а не съемка!
А в чём новизна "однокамерно-стадикамового способа съемки"? разве раньше не снимали с одной камеры? ER смотрела давно, но помню ощущение документальности, даже репортажности от сцен в приёмном покое. Как будто события разворачиваются прямо на твоих глазах.
В "Хаусе" взгляд камеры более субъективный (термин "взгляд камеры" конечно, корявый, но не знаю, как это назвать грамотнее). С самого начала было заметно, что она часто "смотрит" на Хауса снизу вверх. Понятно, конечно, зачем это сделано :)
Обычно стадикам (это такое приспособление, надеваемое на оператора, которое позволяет камере плавно двигаться, даже если оператор бежит - камера плывет) использовали только для проходов по коридорам, подъемов по лестницами, погоням и других моментов, когда камера сопровождала актеров. Стандартный способ был такой: прошли по коридору, вошли в операционную (стадикам) и дальше переходим на стационарную камеру, которая зафиксирована на одном месте - склейка - другая стационарная камера с другой точки - склейка и т.п. При такой съемке актерам можно по строчке учить)) Фактически Таттерсейл слегка адаптировал репортажный способ съемки, поэтому возникало ощущение документальности. Сейчас такой подход уже общее место, а тогда был действительно прорыв.
Спасибо, поправлю, хотя мне казалось, что он все камеры посчитал)) Хотя 20-25 тыс. - это RedOne камера, для независимого кино - вполне дешевая, поскольку бюджет на картину у инди в среднем 1-5 млн.
Спасибо! Очень интересный материал Чувствуется что в хаусе реально крутая команда профессионалов на всех уровнях от реквизитора до режиссера Но операторская работа на очень высоком уровне Странно что их еще не разу не номинировали Слова про ХЛ - просто бальзам на фанатское сердце :)
Comments 22
Хорошо бы побольше людей прочитало этот материал, а то ведь судят с легкостью необыкновенной операторскую работу (да и любую другую); так, может, не с такой уже легкостью будут судить? :)
Восхищаюсь профессионализмом и талантом.
Reply
Reply
Reply
Вы просто мысли мои прочитали! Я все думала наконец-то этим вопросом заняться: почитать какие операторы "Хауса" снимают, потому что мне нравится, как это сделано и вообще мне вопрос операторского искусства всегда интересен.
И вот я открыла сайт Гэйла Тэттерсейла ( http://galetattersall.com ) и увидела, что он снял такие
известные и любимые мной фильмы как "The Commitments", "The Addams Family" и еще он ( надо же !)оказывается снял "Дикую Орхидею".
И еще я обратила внимание, что "House M.D." на его сайте с особым почтением вынесен отдельно от других ТV проектов. Есть TV, кино, другие темы и есть "Хаус".
P.S. И позволю себе маленький offtop: Витторио Стораро и правда потрясающий оператор!
Мне кроме работ у Бертолуччи, еще очень нравятся его работы с Карлосом Саурой. В фильме "Гойа в Бордо" у него просто живопись, а не съемка!
Reply
А в чём новизна "однокамерно-стадикамового способа съемки"? разве раньше не снимали с одной камеры?
ER смотрела давно, но помню ощущение документальности, даже репортажности от сцен в приёмном покое.
Как будто события разворачиваются прямо на твоих глазах.
В "Хаусе" взгляд камеры более субъективный (термин "взгляд камеры" конечно, корявый, но не знаю, как это назвать грамотнее). С самого начала было заметно, что она часто "смотрит" на Хауса снизу вверх.
Понятно, конечно, зачем это сделано :)
Ещё про визуальные метафоры есть здесь немножко - http://house-md.net.ru/forum/2-5900-1
Reply
Reply
Reply
Глаз у камеры есть (объектив):
( ... )
Reply
Reply
я не оператор, но камера за 20 тыс долларов уже не особенно дешевая, а?? =)
Reply
Reply
Если верить http://house.wikia.com/wiki/Help_Me и http://www.imdb.com/title/tt1503406/technical:
The entire episode was filmed on multiple Canon EOS 5D Mark IIs.
эта цифрозеркалка стоит в штатах как раз 2500, у нас около 3000, у меня муж такую хотел =)))
в общем, Гэйл там и рассуждает, какой это риск был со стороны канала пойти на такую крамолу - целый эпизод снят на копеешную камеру!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment