Оператор-постановщик о работе на "Хаусе"

Apr 01, 2011 08:06

 Выношу отдельным постом кучку информации, поскольку он захламляет пост Novemba о прекрасном Хью Лори в феерических белых штанах.  Видео нарыто klavdiaivanovna via ppistachio, перевод прилагаю.

http://www.thehousefan.com/view/856/house-md-gale-tattersall-interview-part-13/
http://www.thehousefan.com/view/857/house-md-gale-tattersall-interview-part-23/
http://www.thehousefan.com/view/858/house-md-gale-tattersall-interview-part-33/

Гэйл Тэттерсейл тот самый человек, который придумал особый однокамерно-стадикамовый способ съемки "Скорой помощи", который потом взяли на вооружение все медицинские шоу. Его дружно ненавидели актеры, потому что снималось одним дублем и если кто-то ошибался то вся сцена (иногда до 4х минут!) должна была сниматься сначала. Он отвечал актерам британским хладнокровием и невозмутимостью. После выхода в эфир актеры бросались обниматься и требовали продолжения банкета, поскольку видели какой драйв давала камера их простым действиям. Поэтому актеры решили, что лучше они  будут ненавидеть друг друга))

Известные операторы дают такие интервью через скайп из дома или с работы, а на другом конце земного шара собираются коллеги и задают профессиональные вопросы: как вы снимали то, какой линзой, какими штативами пользуетесь и т.п. Вопросы все глубоко профессиональные и не то что обычным зрителям, а и работникам других кинопрофессий не очень интересные. Поэтому обо всем галопом, и конечно же, подробно, слово в слово о "Божественном"))

1 часть
Зачем вы использовали фотоаппарат Canon Mark II для съемок финальной серии 6 сезона Хауса? - Декорации представляли собой разрушенный дом, их небольшая высота не позволяла развернуться камере, крану или стадикаму, поэтому взяли фотоаппарат. До этого делали много тестов. Не только у нас, но и в Японии. Был потрясен глубиной резкости, которая вполне сопоставима с пленочной и т.п. - И сейчас используете фотоаппарат? - Да иногда, для некоторых сцен. (Дальше много технических вопросов: какие линзы используете, как артисты реагируют на фотик (снимали Locked In, использовали фотик со спецлинзой для показов сцен в голове пациента))

2 часть - Каков обычный день работы на «Хаусе»? - Очень тяжелый. Телевидение не так гламурно как кино; работаем до ночи с перерывами на ланч. Есть у нас такое понятие Frituday (Friday+Saturday), когда мы начинаем после обеда в пятницу и заканчиваем в три ночи в субботу. Очень тяжело нагнать, если мы начинаем отставать от расписания. Стараемся сделать свет настолько хорошо, насколько это возможно (прим. - в кино и тв разный свет и разные принципы его постановки, поэтому в кино свет ставят очень долго и получается красиво. На тв не всегда есть время сделать красиво, поэтому чаще всего заливается все большими приборами) Режиссеры стараются снимать сцены в последовательности событий, чтобы понимать, где день, где вечер и не запутаться. У меня есть всего 20 минут на свет на одну сцену, поэтому важно быстро принимать решения. Выработка в среднем 7-8 страниц в день, у актеров громадное количество сложного. Весь эпизод снимается за 8-9 дней. Работа очень тяжелая, но позволяет держать себя в тонусе.

-Каково работать с Хью Лори? - Он профессионал в самом высоком смысле слова. Я считаю его неверояно талантливым. Честно, я не знаю, как он это делает - 8 страниц диалогов каждый день и еще все время двигаться при этом. Куча труднейших медицинских терминов. И в довершение всего, ему все время нужно демонстрировать превосходный американский акцент. Когда продюсеры увидели его первое интервью (прим. - имеется в виду пробы), они не знали, что это не американец. Он удивительный, замечательный и добрый человек. Тем не менее, он совершенно нетерпимо относится ко всему, что отвлекает во время съемок, с чем я полностью согласен. Когда актер работает перед камерой, любая мелочь может нарушить равновесие, вывести из себя. Но в целом, Хью очень доброжелателен ко всем на площадке и ни в коем случае не изображает примадонну.

- Его хромота ведь фальшивая, да? - Надеюсь, что да (смеется). Вы знаете, он ведь потрясающе работает с реквизитом, например, берет трость, открывает ей дверь, или как он усаживается в машину, не забывая о "больной ноге". От кадра к кадру меняется крупность, и Хью всегда должен помнить, куда он положил трость, как он взял чашку кофе, в каком направлении он посмотрел в окно, чтобы подхватить это действие на другой крупности. Когда вы монтируете Хью, вы можете брать любое движение в любом кадре и у вас ощущение, что это многокамерная съемка, как будто это всего лишь один дубль - так потрясающе он работает в кадре. Он действительно необыкновенный.

3 часть - Как актеры впервые реагировали на многокамерную съемку? - Сначала им казалось, что они окружены большим количеством папарацци, потом привыкли. (много деталей, что не меньший объем работы, но по-другому выстраиваются декорации) - Не теряете ли интерес при такой конвейерной работе? - Сценарий и актерская игра каждый раз дают нам новый импульс к творчеству. Конечно, иногда мы ставим тот же свет, что делали на предыдущих сценах в тех же декорациях, особенно, когда отстаем от расписания. - Сколько дней от последнего съемочного дня до выхода в эфир? - В начале сезона обычно больше, мы еще не скованы временем. В середине, когда время поджимает, примерно десять дней. - Ваш любимый эпизод «Хауса» и почему? - Скорее всего, Help Me, финал 6 сезона, поскольку это был первый случай в истории телевидения, когда целая серия была снята на камеру ценой в 2,5 тыс долларов. Я рассматриваю это как мой вклад в будущее независимого кино. «Хауса» показывают в 68 странах. Каждую неделю его смотрят 80 миллионов человек. Это был способ продемонстрировать, что такая недорогая камера способна на многое.

интервью, создатели

Previous post Next post
Up