Leave a comment

Comments 22

jivopyra May 17 2024, 06:31:20 UTC

== Разница, при сопоставлении контрольных групп "протестанты" и
"православные" должна наблюдаться, причем наблюдаться - как сильнейший
контраст в пользу группы "православные"

Так она и наблюдается. Это всякому православному видно, а другим - нет. Если вы не видите - значит, вы не православный. Только и всего. Нельзя с критериями науки подходить к вопросам, регулируемым религией :)

Reply

greenorc May 17 2024, 07:45:25 UTC
Наблюдается - стокгольмский синдром. А что не наблюдается, то - банальный самообман. Это, кстати, тоже наблюдается, но токмо со стороны :)

Reply

jivopyra May 17 2024, 09:39:29 UTC

По мысли некоего И.Канта в каждой наблюдаемой нами вещи содержится часть свойств наблюдателя. Т.е. то, что мы видим зависит не только от свойств объекта, но и от свойств субъекта, который смотрит.

В этом и вся разница - глядя на одно и то же самое верующий видит совершенно не то, что видит неверующий. Из чего неверующий делает вывод, что того, во что верит верующий и вовсе нет.

Но у верующего - не научный, а точнее - не научно-позитивисткий взгляд, которым смотрите вы. Для верующего реально существует то, что вы объявляете несуществующим. И вы можете это заметить - верующий ведет себя так, как если бы и вы себя вели, если бы считали существующим то, что вы существующим не считаете.

Reply

greenorc May 17 2024, 11:19:45 UTC
Да, разумеется, восприятие вещи зависит от того, кто на нее смотрит.

Однако, речь не идет об убеждении, например, что на Альфе Центавра живут зеленые человечки. Речь идет о вещах - если они существуют - вполне наблюдаемых. Может отличаться их восприятие, их оценка, но они должны наблюдаться, если они существуют.

Утверждение, что православный видит в православном то, чего не видит и не может увидеть неправославный - абсурдно. Откуда вы его взяли?

И да, если уж вы это утверждаете, окей - ну так вы-то, надо полагать, видите? А почему православные оппоненты концепции обожения не видят? Наверное, это неправильные православные, которые неправильно молятся и причащаются?

Это я уже не говорю о том, что речь в посте шла о внутриправославном диспуте, то есть, по вашей же мысли, видеть должны... Вы это не заметили? Православные не видят чего-то? ;)))

Reply


iallit May 17 2024, 12:43:24 UTC
То есть и заповеди им надо соблюдать, по вашему мнению? И вообще соответствовать? Они так не могут)

Reply


creator74 May 17 2024, 19:41:34 UTC
Это всё элементарно, Ватсон. Религия на самом деле сама по себе не спасает никого. Кроме некоторых, вот, святых. Главная функция религии - это создание определённого духовного строя и государства определённого типа, как нравственной субстанции.
И вот, собственно, проверка происходит на наших глазах: Запад сейчас рухнет, а Россия останется "и не прейдёт вовек". Будет создавать постепенно новую цивилизацию, высшего типа.

Reply


maystre May 18 2024, 04:23:17 UTC
Тот же опальный ныне Кураев пишет толстенную книгу "Протестантам о православии". Книга хорошая, интересная. Вот только практика - критерий истины. Либо у нас обрядоверие, либо "это работает"

Кураев это начитанный филистер , влюблённый в собственную "многомудрость" .
Он видит только богословские отличия между религиями .
Он не понимает того , что различия религий - это мировозренческие
отличия ( психические отличия ) , а вовсе не отличия в богословии .

Reply


mark7x May 19 2024, 06:06:04 UTC

В самый корень зрите, однако. Аврамизм не может предъявить нам ни одного персонажа, который утверждал бы сам себя святым. Который достиг бы теозиса или обожился. Всё богословие в этой связи очевидно нелепо и аморально. В чисто же филосософском измерении сей факт не оставляет в принципе никакой возможности для спасения от ада. В рамках христианской концепции разумеется. Хороший вопрос здесь: почему же дело живёт? Человек как бы не дурак. Самое нелюбимое для него - это бессмысленность действия. Напрасная трата ресурсов, времени и усилий. Трудозатраты с нулевым положительным результатом. И вот христианский колхоз наглядно всем демонстрирует, что ни одна брюква в нём не взошла, не обожилась. Отсюда надо полагать, что настоящий смысл этих трудозатрат не достижение теозиса, а что же?..

Reply


Leave a comment

Up