David Hockney в Центре Помпиду

Mar 22, 2018 11:47

Очень понравившаяся мне прошлогодняя выставка Дэвида Хокни. Я иногда сам себе завидую - до выставки я даже не подозревал о существовании этого художника, и какой кайф открыть для себя всё и сразу :-) А художник правда классный.
Фотографировать на выставке было нельзя, поэтому подробного рассказа не получится, только совсем уж запомнившиеся (и снятые из-под полы) работы, к половине которых я даже не записал названия (привык фотографировать вместе с картиной).

Прекрасное чувство юмора, и вполне распространённая мысль о взаимоотношении зрителя и искусства - на картине изображён посетитель, как бы зажатый под защитным стеклом:




Больше всего, похоже, у Хокни известны его «бассейны» - весь Париж был заклеен рекламами «splash». И действительно, помимо известного «A Bigger Splash» у него есть ещё куча работ с интересным изображением игры света на воде:



Чуть более реалистический бассейн, но очень красиво разделён на диптих - практически блок марок (я обожаю рассматривать блоки, как перекадровка вычленяет новые смыслы из общего плана):



Мне почему-то очень понравилась серия «двойных портретов». Сам не могу понять, чем. Но стоишь перед каждым - и не оторваться. В этом, например, я всё время всматривался в очки сидящего на диване:



Казалось, что в этих очках должен отражаться если не я в музее, то как минимум художник в своём ателье. Я вспоминал запавшего в голову ещё с института Воннегута:
[...]мастерскую Грегори в мельчайших подробностях я написал всего за шесть месяцев! И кость получилась костью, мех - мехом, волосы - волосами, пыль - пылью, сажа - сажей, шерсть - шерстью, хлопок - хлопком, орех - орехом, дуб - дубом, и железо, сталь - все было как требовалось, и лошадиная шкура была лошадиной, коровья - коровьей, старое было старым, новое - новым.
Вот так. И вода, капавшая из люка в потолке, не только как настоящая вызывала ощущение сырости, мало того: в каждой капельке, если посмотреть через лупу, отражалась вся эта проклятая студия! Неплохо! Неплохо!

А на этот портрет обратила моё внимание sasmok - это, говорит, мы с тобой. Когда я хочу сделать нам красивую общую фотографию - а ты как &#%@ всем своим видом показываешь, где у тебя этот портрет сидит.
Я действительно не люблю постановочные фотографии, но после этой ремарки понял, что тоже мне, нашёл принцип всей жизни! Наверное, для счастливой семейной жизни нужно иногда думать не только о собственных предпочтениях :-/



Очень красивая смесь жанров - реализм с абстракцией:



Я это явный де Кирико (ассоциация впрочем, простая: античность + сюрреализм):



А вот это - просто любовь с первого взгляда и сильнейшее желание попробовать самому сделать что-то в этом же духе. Коллажи-калейдоскопы. Здесь прямая отсылка к кубизму - каждая работа это не фотография, это не зафиксированный взгляд на реальность. Это рассказ, это несколько взглядов одновременно, которые складываются в гораздо большую картину.

Проще всего это понять по игре в Scrabble:



Сад камней вылядит вполне статически (как он и должен выглядеть), но по периметру запущены ноги - и это сразу же делает картину живой!



Американский пейзаж (Pearlblossom Hwy.) - художник сказал, что эта работа заняла у него 9 дней съёмок и 15 дней коллажа. При достаточно простой идее (картна вышла достаточно статичной, видна только игра с увеличением того, к чему зритель «присматривается» - так работает наше зрение). Это к тому, что «попробовать сделать самому» не так уж будет и просто.



А вот этот портрет в кресле кажется достаточно простым. Но тоже, боюсь, только кажется...



И бассейн тоже кажется простым:



А этого на выставке не было, я сфотографировал в книге (я монстр, я по фотографии узнал место!):



В какой-то момент Хокни меняет палитру, и у него картины просто расцветают самыми неожиданными красками. Вот этот интерьер - практически наш любимый автор с  Mac Paris (на первой же фотографии по ссылке):



Пейзаж с дорогой - я очень люблю такое по-настоящему, когда дорога раскрывается далеко-далеко перед тобой, когда она не идёт по прямой, но при этом можно взглядом проследить чуть ли не до горизонта. Наверное, нужно снова идти в горы :-)
Название у картины слева было что-то в духе «мой дом - после второго поворота налево»:




А потом он начал играться с большими панно, составленными из отдельных (достаточно крупных) полотен. Видно, что это не просто «от недостатка денег на большой холст», это продолжение того же коллажа-калейдоскопа. Распил картины на кусочки даёт ей что-то новое, как мне кажется. Но в отличие от фотографий, я не могу чётко сформулировать, что именно:





А это просто гигантская работа:



Та же самая идея, но с видео - таких составных экранов было 4, на кажое время года, и на каждом показывали достаточно медитативное (замедленное) видео из едущей по просёлочной дороге машины. И снова - не оторваться. Я тут же вспомнил Slow TV 4-летней давности :-)


art moderne, centre pompidou

Previous post Next post
Up