Как я уже писал, в четвёртом микрорайоне не было предусмотрено сквозных проездов. Когда же стали застраивать овраг (1990-е годы), появились два проезда, соединяющие две улицы. Один с ул.Королёва, сквозь застройку оврага, на ул.Губкина, и второй с ул.Костюкова, мимо 38-й школы, на ул.Губкина. Правда они такие узкие, извилистые и выходят совсем не в прямом направлении, что использовать их для сокращения пути или объезда "пробки" нет никакого резона.
"Он был спроектирован по классической схеме. По периметру расположились девятиэтажки, которые надежно оградили внутреннее пространство от шумов большого города. С ростом автомобилизации (со всех сторон микрорайон ограничен оживленными магистралями) это приобрело особую актуальность.
Внутри жилой массив разделен на три больших группы домов, между которыми расположились бульвары. Все автомобильные въезды в микрорайон - тупиковые: подъехать можно к любому дому, а проехать микрорайон насквозь нельзя. Это обеспечивает безопасность играющих во дворах детей. Большие универсальные и маленькие продуктовые магазины расположены так, что до ближайшего можно дойти из любого дома, как говорится, в домашних тапочках. Одним словом, нам удалось создать нормальную житейскую среду обитания." *
Есть ещё одна интересна особенность застройки этого микрорайона. На днях, мы с коллегой решили провести "инвентаризацию" пешеходных путей района. Проходили по территории и зарисовывали дорожки. В конце этого мероприятия, рассматривая план района с рисунком пешеходных сетей вдруг увидели, что бульвар Первого Салюта, который вновь благоустроили и посадили розы, и который имеет пешеходное продолжение, является своеобразной осью, на которую "насажены" детские сады и школы. Пространственный контакт образовательных учреждений и пешеходного пути воздействует друг на друга. Заведения получают связь, а путь - общественную активность. Вот откуда у меня стойкое восприятие всей этой дистанции как общественного места, как стержня района.
Покажите мне ещё такой район в городе, где центральное место занимает пешеходная зона. Нет таких районов! Теперь же "Вега" его испортит.
На схеме показана
пешеходная зона общей длинной ~890 м, две школы, детские сады и граница бывшего оврага.
Отрисовку пешеходной сети будем производить при помощи сервиса
OpenStreetMap. В результате получаем неплохой опорный план, который будет использован в дальнейшей работе. Пока решаем организационные вопросы. Если есть желание присоединиться, пишите на gre-kow/@yandex.ru
Walkable Belgorod и различные тематические карты на
itoworld.com -----
* Журнал «13-й этаж» июль-август 1(1) 2001, стр.6-7