Подсчёт пешеходов и машин

Sep 20, 2013 19:59

На прошлых выходных выбрался на место строительства нового подземного перехода - перекрёсток улиц Щорса и Губкина.

К этому моменту завершена закладка бетонных тоннелей, сверху уложен асфальт и открыто движение для автотранспорта. Так как работы по строительству подземного перехода продолжаются, то для пешеходов организовали переход через улицу более привычным, наземным, способом. Пока.
Переход устроили даже дальше, чем я предлагал ранее.



Место для перехода весьма удачное. Вход в детскую поликлинику и переход находятся по прямой, перпендикулярно дороге, а значит расстояние кратчайшее. Более того и остановка стала более удобной по доступности.



Интереса ради решил посчитать количество пешеходов и машин. Результаты на Яндекс-карте. Конечно, один замер не показатель, и не все переходы были охвачены, но полученные цифры дают кое-какое представление о ситуации. Например, основной поток машин идёт по Щорса. Это было видно и невооружённым глазом, но какое количество? Насколько меньше движется машин в поперечном направлении? Сколько тут вообще ходит пешеходов? Итак, по ул.Щорса 2000-2500 машин/час. По ул.Губкина 1500. Интересно было бы посчитать сколько движется машин по ул.Губкина в различных направлениях, сколько со Щорса поворачивает на Губкина и в какую сторону. Будет возможность - обязательно посчитаю. Мероприятие весьма увлекательное. Если есть желание присоединиться пишите, адрес в профиле.

Основной же поток пешеходов движется как раз по переходу, на котором мастерят подземный тоннель. Это около 1000 чел/час! Люди подходят к переходу группами по 2-4 человек, и переходят по 5-10 человек одновременно. Но переходят действительно часто, успеет проехать пара машин. Пешеходы от этого тоже испытывают дискомфорт, чувствуют себя помехой. Поэтому стоят ждут, когда ещё кто пойдёт, а если на переходе два-три человека, то эти бедняги осуществляют переход перебежками, как бы извиняясь, что вынуждают машины останавливаться. Там реально нужен светофор, только и всего, но никак не подземный переход. Людей преклонного возраста и родителей с детьми там переходит будь здоров!

Самая минимальная "проходимость" у точки 2 (140 пешеходов/час). Но на этом участке много людей проходит через переход между остановок (количество не замеряли, а жаль). Получается, что остановки являются "поставщиками" пешеходов. Неизмеренным остался переход через Губкина у "Каньона".

Интересен наш исправленный под автомобили ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования". Расстояние между пешеходными переходами увеличили в два раза, то есть в два раза уменьшили  удобство перехода дороги, сократив количество вариантов и увеличили длину маршрута пешехода. Как следствие уменьшается и ухудшается связанность районов. В добавок не изменили критерии для применения пешеходных переходов различных типов. Что это значит? То, что согласно данному ГОСТу внеуличные (подземные или надземные) переходы можно совершенно свободно устраивать на любой дороге, где интенсивность движения машин больше 700 в час. Такую цифру очень легко получить в любом месте города, разве что за исключением внутриквартальных проездов.
Зачем всё это делается?! Такие меры борьбы за безопасность пешеходов, как внеуличные переходы, затрудняют саму пешеходную активность, помогают автомобилям захватывать город, изгонять с улиц людей, и в конце концов подавляют жизнь в городе.

Я убеждён, что пешеходное движение есть главный элемент жизни города. И если в городе неудобно передвигаться пешком, если нет желания пройтись по городу, то это уже не город, а место пребывания. Я согласен с Яном Гейлом, утверждающим, что самое ценное в жизни происходит между зданиями.

UPD
Продолжил подсчёт пешеходов. Ну, интересно же кто, сколько и когда проходит!
Произвёл 29 замеров в разные часы и разные дни недели, в основном будние. Вот, что получилось: в будний день, в среднем, дорогу переходит 12 341 пешеход. Из них маломобильных 2 715 человек. Для этих людей подземный переход является препятствием, которое делается ради их безопасности. При этом, устройство регулируемого перехода, оснащённого необходимыми элементами безопасности, могло бы повысить и удобство и безопасность перехода дороги, а для автомобилей удобство пересечения перекрёстка. Напомню, что согласно опросу на сайте ГИБДД России сами пешеходы считают регулируемый пешеходный переход безопасным. Так что тут забота о пешеходах лишь благой предлог.
Так, 700 тысяч рублей выделено из городского бюджета на подготовку проектно-сметной документации для реконструкции кольцевого пересечения улиц Губкина и Щорса. А вот кольцевая развязка на пересечении улиц Михайловское шоссе и Коммунальная будет ликвидирована.
Любопытно узнать, по какой причине тоже самое не сделали с перекрёстком Щорса-Губкина?

Так выглядят все замеры сгруппированные по часам:


Собираем часы вместе, вычисляем среднее значение для часа и получаем картину буднего дня. Непосчитанными остались 10, 11, 15 и 16 часов.


Подставляем недостающие данные, ближайшее меньшее число. Для 10 и 11 часов повторил цифры девятого часа, для 15 и 16 семнадцатого.


На основе этих данных получаем процентный состав категорий пешеходов пользующихся переходом:


Итак, получается, что в будний день, в среднем, дорогу переходит 12 341 пешеход. Из них маломобильных 2 715 человек.
Для выходных дней цифра может увеличиться на 75-85%. Именно такая разница между двумя измеренными часами выходных дней (Сб, Вс) и соответветствующими часами будних дней.
Что касается категорий пешеходов, то первый замер был вообще без категорий. Потом фиксировались родители с колясками и пожилые люди. В категорию "пожилые" определялись люди по ряду параметров. Возраст само собой, но кроме этого "нелёгкость" походки и обувь на плоской подошве (для женщин). То есть люди, которым для ходьбы уже нужно прилагать усилия.
Через пару замеров заметил, что часто переходят дорогу родители, которые переносят детей на руках. В основном это те, кто подъехал к поликлинике на машине (своей или на такси) с детьми грудного возраста. Но были и родители, которые до перехода вели детей (до 3-х лет) за руку, а на переходе их несли. Стал фиксировать и эту категорию. Как и в случае с категорией "родители с коляской", родители с ребёнком на руках считались вместе, как один. А вот дети, которые шли своими ножками считались за пешехода. Когда увидел, что таких пешеходов немало, стал и их считать. Это "немало" вышло аж 5%. В эту категорию ("дети") не включались школьники, даже если они шли с родителями за руку.

пешеходное, переход, Белгород, pedestrian paths, транспорт

Previous post Next post
Up