Я как-то писала о том, что есть большая разница в выводах, которые мы делаем для себя, если воспринимать поведение как "проверку наших границ" и "проверку своих возможностей". Я склоняюсь к тому, что дети в возрасте формирования своего "Я" именно проверяют, где их границы. В этом их задача развития - сформировать своё "Я", т.е. определить зону
(
Read more... )
Comments 13
У нас самый ходовой способ - это начать фантазировать. "Ты не хочешь, чтобы кошка говорила "мяу"? Ага. А что она тогда будет говорить? А представь, что кошка начнет рычать, как динозавр? А если блеять?..." Начинаем оба придумывать и смеяться, сразу снимает напряжение.
Reply
Reply
моя любимая тема: а я не хочу спать
при этом время, ну предположим, 11 вечера или даже больше. встал он в 9 утра. по моим представлениям детский организм устроен так, что он по идее должен спать в это время. или хотя бы хотеть спать, или хотя бы укладываться. ну в общем как-то двигаться в этом направлении. и вот он кричит: а я не хочу спать. и у меня бывает затык с ответом по списку ФМ. То есть я сообщаю, что уже довольно поздно, что наш организм устроен так, что ему нужно отдыхать, что я тоже устала, что он может не спать, но тогда давай лежать, на что он может каждый раз говорить: а я не хочу спать:) и это может кончится тем, что я просто отворачиваюсь и прошу не ложиться на меня, так как мне тяжело и неудобно.
Reply
Leave a comment