Вертикаль в школе.

Mar 03, 2013 14:26


Сохраню на память высказывание Петрановской:
Бог с Вами, какой коллектив? Школа вообще не предусматривает коллективной работы. Одновременно -- еще не значит "вместе". Напротив, все горизонтальные связи пресекаются. Не болтай, не подсказывай, не подсматривай. Все взаимодействия идут по вертикали: ученик-учитель.

Posted via LiveJournal app for iPad.

дети, школа, чужие мысли

Leave a comment

Comments 40

kinofoba March 3 2013, 10:29:14 UTC
Вот-вот...Подумываю на счет домашнего образования младшему...Но он выраженный экстраверт...Нам надо где-то догонять общение с детьми.

Reply

primarykey March 3 2013, 10:32:01 UTC

primarykey March 3 2013, 10:30:56 UTC
govori_slushai March 3 2013, 10:38:33 UTC
Не так в том, что дети не учатся навыку совместной деятельности. Они не участся сотрудничеству, не видят, что люди разные, роли разные. Что они отличаются от остальных и у них может быть своё место в совместной деятельности. Всё это пораждает буллинг, травлю, нетерпимость (можно назвать как хочешь). Кроме того, модель подачи знаний только учитель-ученик не отражает реалиев современной жизни. Ученик не учится искать информацию и исследовать её на предмет доверия источнику.
И прочее, и прочее...
Мне, кстати, как интроверту, в школе было очень и очень плохо.

Reply

primarykey March 3 2013, 10:51:21 UTC
ellenao March 3 2013, 11:05:21 UTC
у меня, к сожалению, плачевная ситуация с моим авторитетом как учителя. Материал, на который в школе ушло 5 уроков по 30 минут, нам приходится дома догонять 2 недели. И до школы, и во время..как я ни учила свободно мыслить, пользоваться энциклопедиями... никакого интереса самому думать. Вот учитель сказала писать Х и это круто. И если я скажу что-то другое, что можно не Х, а У - это просто скандал, слезы и истерика.

Reply


rigatta March 3 2013, 11:30:06 UTC
У нас было достаточно много проектной работы в школе с одноклассниками. Скорее так: все хорошие учителя, по моему опыту, стремятся организовать работу в группах, какие-то совместные проекты и прочее. И все равно, зачастую мне проще выполнить всю работу самой, чем что-то кому-то долго объяснять, делегировать полномочия, а потом все перепроверять и переделывать)

Reply

govori_slushai March 3 2013, 11:40:26 UTC
:) но, согласись, делегирование и контроль - важные умения в современном обществе. Особенно, если работать в команде и не на нижней ступени руководства.

Reply

rigatta March 3 2013, 11:49:48 UTC
Да, полностью согласна. Просто вариант в школе как раз схож с вариантом, который я имею на своей работе: я не сама себе набираю команду, а нахожусь в ней вынужденно (она уже сформирована учителем/начальником). И как и в школе, всегда есть люди, которые либо фелонят, либо их вклад в общее дело очень мал, либо они вообще могут запороть работу всей команды, не выполнив своей части. Так вот хороший управленец либо поменяет команду, если есть такая возможность, либо выжмет из тех людей по максимуму то, на что они способны. А я вот как раз последним заниматься не умею и жутко не люблю, и в школе мы как раз пытались всегда повесить минимум работы на "слабое звено", априори зная это, или вообще иметь план Б на случай, если человек всех подвет)

Reply


submarina March 3 2013, 11:42:02 UTC
я бы не сказала, что прям все взаимодействия идут вертикально. есть определенное количество групповых заданий. они правда обычно соревновательные... но это уже другой вопрос. нехватка есть - это факт

Reply

govori_slushai March 3 2013, 11:45:50 UTC
Повезло. Сейчас села думать, и не смогла вспомнить ни одного случая совместной работы.

Reply

submarina March 3 2013, 11:56:15 UTC
я бы не сказала, что мне прям повезло со школой... но такие вещи точно были. кстати, и сильной травли кого-либо я, честно говоря, не помню. конечно, стираются воспоминания, я уже не всех персонажей даже помню. бесспорно были лидеры, были затюканные, явной жестокости не было, по крайней мере я не столкнулась. хотя я ведь однозначный кандидат. я всегда была самая мелкая, на физре последняя стояла, да еще и рыжая. по-моему, таким не везет. но меня никто не обижал, не обзывал, я дружила с большинством и даже были поклонники. но я всегда думала, что мне повезло. и что обычно рыжих не любят, да еще и бьют.

Reply

muzaofimmortal March 3 2013, 15:53:30 UTC
О, у нас была пара учителей, которые давали групповые задания и двала нам самим распределить роли, предварительно рассказав, как можно организовать работу (например, надо было поставить сценку и учительница рассказывала, что в театре есть режиссер, костюмер, есть актеры и т.д.). Но такого было ооочень мало.

Reply


homomorphism March 3 2013, 12:01:56 UTC
В целом, да. Увы.

Но пошла спросила дочку: у них регулярно задания в парах (один проверяет другого, потом меняются), иногда в группах что-то делают.

Reply

govori_slushai March 3 2013, 12:07:11 UTC
Я пару минут назад думала как раз, является ли проверка совместной деятельностью. Если просто поменялись тетрадями и подчеркнули ошибки, то нет, а вот если рассказали друг дружке почему одна думает, что нужно так, а другая, что нужно иначе, и где правильно - уже похоже на совместную деятельность.

Reply


Leave a comment

Up