Вертикаль в школе.

Mar 03, 2013 14:26


Сохраню на память высказывание Петрановской:
Бог с Вами, какой коллектив? Школа вообще не предусматривает коллективной работы. Одновременно -- еще не значит "вместе". Напротив, все горизонтальные связи пресекаются. Не болтай, не подсказывай, не подсматривай. Все взаимодействия идут по вертикали: ученик-учитель.

Posted via LiveJournal app for iPad.

дети, школа, чужие мысли

Leave a comment

primarykey March 3 2013, 10:30:56 UTC
govori_slushai March 3 2013, 10:38:33 UTC
Не так в том, что дети не учатся навыку совместной деятельности. Они не участся сотрудничеству, не видят, что люди разные, роли разные. Что они отличаются от остальных и у них может быть своё место в совместной деятельности. Всё это пораждает буллинг, травлю, нетерпимость (можно назвать как хочешь). Кроме того, модель подачи знаний только учитель-ученик не отражает реалиев современной жизни. Ученик не учится искать информацию и исследовать её на предмет доверия источнику.
И прочее, и прочее...
Мне, кстати, как интроверту, в школе было очень и очень плохо.

Reply

primarykey March 3 2013, 10:51:21 UTC
ellenao March 3 2013, 11:05:21 UTC
у меня, к сожалению, плачевная ситуация с моим авторитетом как учителя. Материал, на который в школе ушло 5 уроков по 30 минут, нам приходится дома догонять 2 недели. И до школы, и во время..как я ни учила свободно мыслить, пользоваться энциклопедиями... никакого интереса самому думать. Вот учитель сказала писать Х и это круто. И если я скажу что-то другое, что можно не Х, а У - это просто скандал, слезы и истерика.

Reply

primarykey March 3 2013, 11:11:40 UTC
govori_slushai March 3 2013, 11:21:45 UTC
Я где-то пишу о том, что детей нужно домой забирать?))
Горизонталь можно организовать и в школе. Так Альфи Кон организовывал уроки, основанные на горизонтальном пути передаче знаний на основе сотрудничества. И это позволило резко снизить травлю в школе.

Reply

submarina March 3 2013, 11:50:04 UTC
так не все дети такие как у вас. для этого и нужно увеличение горизонтальных связей.
кстати, в сильном доминировании ребенка в школе тоже нет ничего хорошего. вы никогда не видели подростковых групп с неадекватно жестоким и агрессивным лидером? возможность травли предполагает возникновение таких персонажей.

Reply

primarykey March 3 2013, 11:56:58 UTC
submarina March 3 2013, 12:04:31 UTC
очень смешно рассказываете)
мне кажется, такой тип называется "душа компании". они не склонны управлять, просто они самые веселые, самые общительные и любвеобильные и делают то, что хотят сами. а лидеру (ну или какое-то другое слово надо подобрать) нужна поддержка снизу, он не хочет что-то делать один, ему нужно чтобы вокруг была тусовка, которая будет делать тоже самое.
вы и есть тот способ воздействия, что ему нужен. ну и хорошие учителя. все-таки подростки-агрессоры обычно из неблагополучных семей и их жестокость развивается в условиях попустительства со стороны школы и родителей. я так поняла, что Марина это и имела в виду: развитие горизонтальных связей снизит вероятность возникновения таких персонажей.

Reply

govori_slushai March 3 2013, 12:14:23 UTC
Ага. Горизонтальные связи помогают лучше узнать друг друга. Чем лучше один человек знает другого, тем меньше агрессии он к нему применяет (доказано социальными психологами).

Reply

primarykey March 3 2013, 12:24:18 UTC
muzaofimmortal March 3 2013, 15:48:25 UTC
В жизни успешен не тот, кто просто знает и умеет самостоятельно "выполнить контрольную", а тот, кто знает, где информацию достать и КАК ею воспользоваться, кому НЕ СТЫДНО не знать, не стыдно спросить, попросить показать.

Reply

primarykey March 3 2013, 16:10:46 UTC
muzaofimmortal March 3 2013, 16:13:47 UTC
? Странно только что большинство после школы не могут в силу разных причин спросить у постороннего человека что-то, чего они не знают. "Я стесняюсь", "мне стыдно", "а что обо мне подумают". То есть социализация в школе не облегчает потом социализацию в нормальном обществе.

Reply

primarykey March 3 2013, 16:12:04 UTC
muzaofimmortal March 3 2013, 16:17:40 UTC
О том и речь.

Reply


Leave a comment

Up