2020. Пик ДВС?

Feb 18, 2019 22:22

Есть такой интересный блог: http://ev-sales.blogspot.com/
Который отслеживает продажи электромобилей по всему миру.

[Spoiler (click to open)]Согласно его данным, продажи EV по всему миру пошли на взлет в конце прошлого и начале этого годаRead more... )

ev, пик всего, пост-логистика, 2020, ice

Leave a comment

Comments 45

siberian_laykee February 19 2019, 03:40:33 UTC
Всё это интересно, конечно.

Но есть одна существенная, на моц взгляд, методологическая ошибка.

Цены на нефть и цены на моторное топливо - далеко не одно и то-же. В цене моторного топлива как в России, так и в странах запредельногть запада существенную долю составляют налоги и акцизы.
Если сейчас виртуально выделить электричество, используемое для "заправки" электромобилей и нагрузить его соответственно, то электромобили сразу станут нерентабельными. И кстати, такие системы уже создаются, и не только на западе - не стану впадать в конспирологию, но датчики "Эра Глонасс" можно достаточно эффективно использовать для целей налогообложения электротранспорта.

И получается, что у таракана уши в ногах.

Reply

gorynych1 February 19 2019, 03:53:30 UTC
Это зависит от рынка.
В Германии, например, цена всех накруток на kwh для розничного потребителя составляет 70%.
https://gorynych1.livejournal.com/97388.html
Что выше, чем для бензина.
В США - сравнимо с накрутками на бензин, и т.д.

Во-вторых, увеличение накруток на э/э сразу начнет резко окупать собственные солнечные панели и гнать пинками в распределенность.

В третих, придется сносить собес, и уменьшать налогообложение. Это селяви такая - никуда от этого не денешься.

Ну и в четвертых - это все часть гораздо большей картинки, под названием death spiral.
И выход из нее в виде "дешевле, но дороже".
Вот тут про это писалось, и в других местах блога.

https://gorynych1.livejournal.com/122663.html
https://gorynych1.livejournal.com/123130.html

Reply

siberian_laykee February 19 2019, 04:07:52 UTC
Опять таки вы смешиваете различные виды наценки.

Наценка на моторное топливо идет (в идеале, конечно) на поддержание дорожной сети и инфраструктуры.
Наценка на Электроэнергию - на содержание сбытовой инфраструктуры.

Если мы начинаем использовать электричество для передвижения по дорогам, то необходимо кроме наценки на содержание сети и резерва мощности делать наценку на содержание дорожной инфраструктуры.

и если особо умные будут электричество добывать смостоятельно (а кстати, нельзя ли это рассматривать как предпринимательскую деятельность?) то на дороги их пускать будут по 100% предоплате.

В этом месте особенно уместно процитировать А.Б.Чубайса ... мы никого не отключаем. Мы ПОДКЛЮЧАЕМ только тех, кто заключил договор и внес предоплату.

Reply

gorynych1 February 19 2019, 04:34:08 UTC
Я же ссылки дал.
Даже за вычетом распределения, вот две картинки:


... )

Reply


max_andriyahov February 19 2019, 03:54:34 UTC
Отскок невозможен. Инвестиции в новое поколение моторов - это десятки миллиардов и сроки разработки 5-8 лет, от концепта до конвейера. Если ВАГ объявил, что нынешняя разработка - последняя - откуда взять несколько миллионов в год ДВС для "отскока"?

Reply

gorynych1 February 19 2019, 04:07:27 UTC
Продавать будут старые модели, только и всего.

Спрос-предложение - это штука нелинейная, некоторые экономисты об этом знают. :)
Вверх-вниз, вверх-вниз...

На каких-то этапах будут перекрещиваться общий рост спроса на авто, и проблемы с предложением EV, скажем - из-за временного дефицита лития.
Пошагово все будет происходить, топ-топ... :)))

Reply

max_andriyahov February 19 2019, 04:44:01 UTC
Это если строить для электричек только новые заводы, сохранив все мощности для производства ДВС. Боливар не вывезет двоих

Reply

gorynych1 February 19 2019, 05:05:14 UTC
Любой экономист знает, что мощности по производству чего угодно, от лаптей до авто с ДВС не загружены на 100% и следуют за колебаниями спроса.
При этих регулярных колебаниях никто новые заводы не строит, а старые не сносит через год.

Reply


vlkamov February 19 2019, 06:16:39 UTC
Говорят в Китае в 2018 продано 1,2 млн. ev (в 2017 600 тыс.), при общем снижении продаж на 5%.

Reply

ranmod February 19 2019, 09:15:45 UTC
Приготовились к этому году

В 2019 году компании с годовыми продажами на рынке КНР свыше 30 тысяч автомобилей должны реализовать не менее 10 процентов машин с гибридными или электрическими двигателями. В 2020 году эта квота увеличится до 12 процентов.
За невыполнение квот компании будут обязаны либо покупать баллы у других фирм, либо платить штрафы. Первоначально квоты в размере 8 процентов планировалось ввести еще в 2018 году, но правительство Германии на переговорах с Пекином добилось смягчения требований. Введение квот в более ранние сроки только усилит нажим на немецкие автоконцерны VW, BMW и Daimler, для которых Китай является крупнейшим рынком сбыта.
economics.unian. net/transport/2161101-kitay-vvodit-minimalnyie-kvotyi-na-prodaju-elektromobiley.html

Reply

alexvelikoross February 19 2019, 09:19:27 UTC
а в 2о17?...(автомобилей)

Reply

vlkamov February 19 2019, 09:24:49 UTC
> есть данные что Вы ошибаетесь

Данные не даны. Дайте.

Reply


iv_an_ru February 19 2019, 09:43:33 UTC
Лично для меня идеальной следующей тарантайкой был бы микроавтобус с гибридом по тойотовской "планетарной" схеме, задний электромост, и батарейка километров на 100--150. Важно, что для разных покупателей одну и ту же машину можно фаршировать разной батарейкой, добавлять или нет задний электромост, а то и заменять гибридный движок чистой электрикой --- конструктор.

Reply

alexvelikoross February 19 2019, 09:45:44 UTC
и....цена того?:) чуда - мысли , прямо скажем)

Reply

iv_an_ru February 19 2019, 09:51:39 UTC
Недешёвый, да. Зато потом цена километра...

Reply

namezeroisok February 19 2019, 11:47:02 UTC
А почему вы решили, что цена электричества, если все пересядут на электромобили, останется прежней?

Reply


johnconst February 19 2019, 19:59:37 UTC
Горыныч, могли бы Вы освятить криптовалюты и тенденции, связанные с ними.
В последнее время наблюдаю тенденцию продажи своей компетенции/экспертизы/уникального сервиса за созданную компанией/группой лиц криптовалюты.
Т.е. компания выпустила свою крипту и предлагает какие-то услуги/экспертизы не за фиат, а за свою валюту, тем самым увеличивая спрос на свою крипту.

Это пока касается в основном финтеха, но думаю и до булочных с парикмахерскими, когда-нить доберется. Всё, как писал КубКарамазоф в статье про крипту.

Reply

gorynych1 February 26 2019, 23:36:25 UTC
Прошу прощения за долгий ответ.

Нынешние криптовалюты, это по большому счету первичный бульон в чашке Петри, поэтому зацикливаться на детализации всего этого "брожения" смысла не имеет.
Сейчас идет просто наработка массы компетенций, чтобы потом это "выстрелило" в каком-то виде альтернативной финансовой системы.

Имеет смысл присмотреться с stablecoin, как какому-то прообразу прокси-валюты для различных assets, но не более.
Сейчас, повторюсь, идет наработка количества, для дальнейшего перехода в новое качество.

Reply

johnconst February 28 2019, 11:53:07 UTC
та статья Куба про ЗПС и крипту, про которую я упомянул
https://kubkaramazoff.livejournal.com/181687.html

Reply

gorynych1 March 1 2019, 04:37:50 UTC
Весьма адекватная статья.
Заметьте, что выхлоп из нее тот же самый - нужна либо прокси-валюта, либо что-то типа умной биржи, короче что-то, что будет утрясывать кросс-курсы всех этих бесчисленных койнов.
С определенными правилами их выпуска и прочее.
А это достигается только путем набивания шишек - типа как уставы пишутся кровью, я не верю, что можно такое продумать сразу и навсегда.

Reply


Leave a comment

Up