Но есть одна существенная, на моц взгляд, методологическая ошибка.
Цены на нефть и цены на моторное топливо - далеко не одно и то-же. В цене моторного топлива как в России, так и в странах запредельногть запада существенную долю составляют налоги и акцизы. Если сейчас виртуально выделить электричество, используемое для "заправки" электромобилей и нагрузить его соответственно, то электромобили сразу станут нерентабельными. И кстати, такие системы уже создаются, и не только на западе - не стану впадать в конспирологию, но датчики "Эра Глонасс" можно достаточно эффективно использовать для целей налогообложения электротранспорта.
Это зависит от рынка. В Германии, например, цена всех накруток на kwh для розничного потребителя составляет 70%. https://gorynych1.livejournal.com/97388.html Что выше, чем для бензина. В США - сравнимо с накрутками на бензин, и т.д.
Во-вторых, увеличение накруток на э/э сразу начнет резко окупать собственные солнечные панели и гнать пинками в распределенность.
В третих, придется сносить собес, и уменьшать налогообложение. Это селяви такая - никуда от этого не денешься.
Ну и в четвертых - это все часть гораздо большей картинки, под названием death spiral. И выход из нее в виде "дешевле, но дороже". Вот тут про это писалось, и в других местах блога.
Наценка на моторное топливо идет (в идеале, конечно) на поддержание дорожной сети и инфраструктуры. Наценка на Электроэнергию - на содержание сбытовой инфраструктуры.
Если мы начинаем использовать электричество для передвижения по дорогам, то необходимо кроме наценки на содержание сети и резерва мощности делать наценку на содержание дорожной инфраструктуры.
и если особо умные будут электричество добывать смостоятельно (а кстати, нельзя ли это рассматривать как предпринимательскую деятельность?) то на дороги их пускать будут по 100% предоплате.
В этом месте особенно уместно процитировать А.Б.Чубайса ... мы никого не отключаем. Мы ПОДКЛЮЧАЕМ только тех, кто заключил договор и внес предоплату.
Отскок невозможен. Инвестиции в новое поколение моторов - это десятки миллиардов и сроки разработки 5-8 лет, от концепта до конвейера. Если ВАГ объявил, что нынешняя разработка - последняя - откуда взять несколько миллионов в год ДВС для "отскока"?
Спрос-предложение - это штука нелинейная, некоторые экономисты об этом знают. :) Вверх-вниз, вверх-вниз...
На каких-то этапах будут перекрещиваться общий рост спроса на авто, и проблемы с предложением EV, скажем - из-за временного дефицита лития. Пошагово все будет происходить, топ-топ... :)))
Любой экономист знает, что мощности по производству чего угодно, от лаптей до авто с ДВС не загружены на 100% и следуют за колебаниями спроса. При этих регулярных колебаниях никто новые заводы не строит, а старые не сносит через год.
В 2019 году компании с годовыми продажами на рынке КНР свыше 30 тысяч автомобилей должны реализовать не менее 10 процентов машин с гибридными или электрическими двигателями. В 2020 году эта квота увеличится до 12 процентов. За невыполнение квот компании будут обязаны либо покупать баллы у других фирм, либо платить штрафы. Первоначально квоты в размере 8 процентов планировалось ввести еще в 2018 году, но правительство Германии на переговорах с Пекином добилось смягчения требований. Введение квот в более ранние сроки только усилит нажим на немецкие автоконцерны VW, BMW и Daimler, для которых Китай является крупнейшим рынком сбыта. economics.unian. net/transport/2161101-kitay-vvodit-minimalnyie-kvotyi-na-prodaju-elektromobiley.html
Лично для меня идеальной следующей тарантайкой был бы микроавтобус с гибридом по тойотовской "планетарной" схеме, задний электромост, и батарейка километров на 100--150. Важно, что для разных покупателей одну и ту же машину можно фаршировать разной батарейкой, добавлять или нет задний электромост, а то и заменять гибридный движок чистой электрикой --- конструктор.
Горыныч, могли бы Вы освятить криптовалюты и тенденции, связанные с ними. В последнее время наблюдаю тенденцию продажи своей компетенции/экспертизы/уникального сервиса за созданную компанией/группой лиц криптовалюты. Т.е. компания выпустила свою крипту и предлагает какие-то услуги/экспертизы не за фиат, а за свою валюту, тем самым увеличивая спрос на свою крипту.
Это пока касается в основном финтеха, но думаю и до булочных с парикмахерскими, когда-нить доберется. Всё, как писал КубКарамазоф в статье про крипту.
Нынешние криптовалюты, это по большому счету первичный бульон в чашке Петри, поэтому зацикливаться на детализации всего этого "брожения" смысла не имеет. Сейчас идет просто наработка массы компетенций, чтобы потом это "выстрелило" в каком-то виде альтернативной финансовой системы.
Имеет смысл присмотреться с stablecoin, как какому-то прообразу прокси-валюты для различных assets, но не более. Сейчас, повторюсь, идет наработка количества, для дальнейшего перехода в новое качество.
Весьма адекватная статья. Заметьте, что выхлоп из нее тот же самый - нужна либо прокси-валюта, либо что-то типа умной биржи, короче что-то, что будет утрясывать кросс-курсы всех этих бесчисленных койнов. С определенными правилами их выпуска и прочее. А это достигается только путем набивания шишек - типа как уставы пишутся кровью, я не верю, что можно такое продумать сразу и навсегда.
Comments 45
Но есть одна существенная, на моц взгляд, методологическая ошибка.
Цены на нефть и цены на моторное топливо - далеко не одно и то-же. В цене моторного топлива как в России, так и в странах запредельногть запада существенную долю составляют налоги и акцизы.
Если сейчас виртуально выделить электричество, используемое для "заправки" электромобилей и нагрузить его соответственно, то электромобили сразу станут нерентабельными. И кстати, такие системы уже создаются, и не только на западе - не стану впадать в конспирологию, но датчики "Эра Глонасс" можно достаточно эффективно использовать для целей налогообложения электротранспорта.
И получается, что у таракана уши в ногах.
Reply
В Германии, например, цена всех накруток на kwh для розничного потребителя составляет 70%.
https://gorynych1.livejournal.com/97388.html
Что выше, чем для бензина.
В США - сравнимо с накрутками на бензин, и т.д.
Во-вторых, увеличение накруток на э/э сразу начнет резко окупать собственные солнечные панели и гнать пинками в распределенность.
В третих, придется сносить собес, и уменьшать налогообложение. Это селяви такая - никуда от этого не денешься.
Ну и в четвертых - это все часть гораздо большей картинки, под названием death spiral.
И выход из нее в виде "дешевле, но дороже".
Вот тут про это писалось, и в других местах блога.
https://gorynych1.livejournal.com/122663.html
https://gorynych1.livejournal.com/123130.html
Reply
Наценка на моторное топливо идет (в идеале, конечно) на поддержание дорожной сети и инфраструктуры.
Наценка на Электроэнергию - на содержание сбытовой инфраструктуры.
Если мы начинаем использовать электричество для передвижения по дорогам, то необходимо кроме наценки на содержание сети и резерва мощности делать наценку на содержание дорожной инфраструктуры.
и если особо умные будут электричество добывать смостоятельно (а кстати, нельзя ли это рассматривать как предпринимательскую деятельность?) то на дороги их пускать будут по 100% предоплате.
В этом месте особенно уместно процитировать А.Б.Чубайса ... мы никого не отключаем. Мы ПОДКЛЮЧАЕМ только тех, кто заключил договор и внес предоплату.
Reply
Даже за вычетом распределения, вот две картинки:
( ... )
Reply
Reply
Спрос-предложение - это штука нелинейная, некоторые экономисты об этом знают. :)
Вверх-вниз, вверх-вниз...
На каких-то этапах будут перекрещиваться общий рост спроса на авто, и проблемы с предложением EV, скажем - из-за временного дефицита лития.
Пошагово все будет происходить, топ-топ... :)))
Reply
Reply
При этих регулярных колебаниях никто новые заводы не строит, а старые не сносит через год.
Reply
Reply
В 2019 году компании с годовыми продажами на рынке КНР свыше 30 тысяч автомобилей должны реализовать не менее 10 процентов машин с гибридными или электрическими двигателями. В 2020 году эта квота увеличится до 12 процентов.
За невыполнение квот компании будут обязаны либо покупать баллы у других фирм, либо платить штрафы. Первоначально квоты в размере 8 процентов планировалось ввести еще в 2018 году, но правительство Германии на переговорах с Пекином добилось смягчения требований. Введение квот в более ранние сроки только усилит нажим на немецкие автоконцерны VW, BMW и Daimler, для которых Китай является крупнейшим рынком сбыта.
economics.unian. net/transport/2161101-kitay-vvodit-minimalnyie-kvotyi-na-prodaju-elektromobiley.html
Reply
Reply
Данные не даны. Дайте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В последнее время наблюдаю тенденцию продажи своей компетенции/экспертизы/уникального сервиса за созданную компанией/группой лиц криптовалюты.
Т.е. компания выпустила свою крипту и предлагает какие-то услуги/экспертизы не за фиат, а за свою валюту, тем самым увеличивая спрос на свою крипту.
Это пока касается в основном финтеха, но думаю и до булочных с парикмахерскими, когда-нить доберется. Всё, как писал КубКарамазоф в статье про крипту.
Reply
Нынешние криптовалюты, это по большому счету первичный бульон в чашке Петри, поэтому зацикливаться на детализации всего этого "брожения" смысла не имеет.
Сейчас идет просто наработка массы компетенций, чтобы потом это "выстрелило" в каком-то виде альтернативной финансовой системы.
Имеет смысл присмотреться с stablecoin, как какому-то прообразу прокси-валюты для различных assets, но не более.
Сейчас, повторюсь, идет наработка количества, для дальнейшего перехода в новое качество.
Reply
https://kubkaramazoff.livejournal.com/181687.html
Reply
Заметьте, что выхлоп из нее тот же самый - нужна либо прокси-валюта, либо что-то типа умной биржи, короче что-то, что будет утрясывать кросс-курсы всех этих бесчисленных койнов.
С определенными правилами их выпуска и прочее.
А это достигается только путем набивания шишек - типа как уставы пишутся кровью, я не верю, что можно такое продумать сразу и навсегда.
Reply
Leave a comment