2020. Пик ДВС?

Feb 18, 2019 22:22

Есть такой интересный блог: http://ev-sales.blogspot.com/
Который отслеживает продажи электромобилей по всему миру.

[Spoiler (click to open)]Согласно его данным, продажи EV по всему миру пошли на взлет в конце прошлого и начале этого годаRead more... )

ev, пик всего, пост-логистика, 2020, ice

Leave a comment

siberian_laykee February 19 2019, 03:40:33 UTC
Всё это интересно, конечно.

Но есть одна существенная, на моц взгляд, методологическая ошибка.

Цены на нефть и цены на моторное топливо - далеко не одно и то-же. В цене моторного топлива как в России, так и в странах запредельногть запада существенную долю составляют налоги и акцизы.
Если сейчас виртуально выделить электричество, используемое для "заправки" электромобилей и нагрузить его соответственно, то электромобили сразу станут нерентабельными. И кстати, такие системы уже создаются, и не только на западе - не стану впадать в конспирологию, но датчики "Эра Глонасс" можно достаточно эффективно использовать для целей налогообложения электротранспорта.

И получается, что у таракана уши в ногах.

Reply

gorynych1 February 19 2019, 03:53:30 UTC
Это зависит от рынка.
В Германии, например, цена всех накруток на kwh для розничного потребителя составляет 70%.
https://gorynych1.livejournal.com/97388.html
Что выше, чем для бензина.
В США - сравнимо с накрутками на бензин, и т.д.

Во-вторых, увеличение накруток на э/э сразу начнет резко окупать собственные солнечные панели и гнать пинками в распределенность.

В третих, придется сносить собес, и уменьшать налогообложение. Это селяви такая - никуда от этого не денешься.

Ну и в четвертых - это все часть гораздо большей картинки, под названием death spiral.
И выход из нее в виде "дешевле, но дороже".
Вот тут про это писалось, и в других местах блога.

https://gorynych1.livejournal.com/122663.html
https://gorynych1.livejournal.com/123130.html

Reply

siberian_laykee February 19 2019, 04:07:52 UTC
Опять таки вы смешиваете различные виды наценки.

Наценка на моторное топливо идет (в идеале, конечно) на поддержание дорожной сети и инфраструктуры.
Наценка на Электроэнергию - на содержание сбытовой инфраструктуры.

Если мы начинаем использовать электричество для передвижения по дорогам, то необходимо кроме наценки на содержание сети и резерва мощности делать наценку на содержание дорожной инфраструктуры.

и если особо умные будут электричество добывать смостоятельно (а кстати, нельзя ли это рассматривать как предпринимательскую деятельность?) то на дороги их пускать будут по 100% предоплате.

В этом месте особенно уместно процитировать А.Б.Чубайса ... мы никого не отключаем. Мы ПОДКЛЮЧАЕМ только тех, кто заключил договор и внес предоплату.

Reply

gorynych1 February 19 2019, 04:34:08 UTC
Я же ссылки дал.
Даже за вычетом распределения, вот две картинки:


... )

Reply

siberian_laykee February 19 2019, 04:43:31 UTC
Ещё раз.

На сегодняшний день сложилось так, что дорожное строительство финансируется из налогов и акцизов на моторное топливо. Поэтому появление электромобилей вдруг эту стройную картинку начало портить.

Представьте в качестве фантазии, что компания "Стимповер" стало выпускать паровой автомобиль, который можно заправлять бытовым мусором. Продажи прут, бензиновые машины никто не покупает.

Варианта два - или дать возможность паровикам ездить по дорогам бесплатно с постепенным разбиванием дорог, или искать вариант обложения налогом инноваторов.

Электричество в данной схеме от мусора не отличается ничем. Главное - его использование в качестве моторного топлива не приносит в бюджет деньги на поддержание дорожной инфраструктуры.

Откуда берется мусор или электричество в данной схеме вторично. Топить можно и наличными долларами.

Reply

gorynych1 February 19 2019, 05:02:33 UTC
Я не понял - у кого ноги в ушах? :)))

Заменяем Х литров бензина с налогом 26% на Х литров электрического эквивалента с налогом в 50%.
Которые идут не только на дороги, но и кучу всего остального.

Налог в 26 бананов заменяем на 50 бананов - больше бананов соберем или нет?
Даже с учетом более высокого КПД электрики...

Но и так не будет - налоги будут засовываться в ПОЛЬЗОВАНИЕ автомобилем, хоть ДВС, хоть EV - от этого уйти нельзя никак вообще от слова совсем.
А EV при таком налогообложении кроет ДВС как бык овцу - его ремонтировать и обслуживать надо в разы меньше.

Reply

hot1970 February 19 2019, 05:44:24 UTC
Кроет как бык ... Согласен .
Вот что значит прогресс ! Даже при увеличенном налогооблажении развивается эл транспорт и продажи растут . эффективность! А если налоги сравнять то ...экспоненциальный рост ?

Reply

gorynych1 February 19 2019, 08:26:19 UTC
Эпидемия ног в ушах? :)))

Вы покупаете ведро яблок за 100 рублей.
90 рублей идет продавцу яблок - а 10 рублей идет в налог.

И тут появляется продавец яблок, который ведро отдает за 90 рублей.
Из них ему идет 40, а в налоги - 50.
Вам выгодно? Да.
В бюджет идет в 5 раз больше? Да.

Другое дело, что при таких налогах народ хер забьет и поставит себе панели.
Поэтому облагаться будет не ресурс-яблоки, а ПОЛЬЗОВАНИЕ соковыжималкой. :)

Reply

hot1970 February 19 2019, 09:00:32 UTC
Налоги ...это такая странная штука...
Где то они в основном пилятся , разворовываются. , а где то возвращаются налогоплательщику в виде дорог, образования , инфраструктуры

Reply

snake_d_ha February 19 2019, 20:25:23 UTC

Не то, чтобы я вредничал, но это одна из самых замечательных по диспропорциям инфографик. Огромные 38% и маленькие - маленькие 25 или там 17.  ;)

Reply

inventor_by February 27 2019, 08:41:17 UTC
Действительно. 14% больше 26%.

Reply

max_andriyahov February 19 2019, 04:45:05 UTC
Будут прикручивать налог к пробегу. Через ЖПС-Глонасс

Reply

siberian_laykee February 19 2019, 04:58:26 UTC
Именно. Но тогда сказочная сейчас выгода электромобилей исчезнет. И на первый план выйдут их недостатки.

Будут электрические кредитопомойки для лохов. Не едущие, холодные, с постоянными "опциями" в "тарифных планах" - прослущай вместо "пи-пи" при инициализации тачки тему новой популярной песенки певицы Ячмень "я у мамы блоггер" и почувствуй себя крутым ( услуга платная - 0 рублей в перые два дня и 5 рублей каждый последующий. Отключение - 500 рублей).
Парковка, кстати, тоже (вдруг!) станет платной.

Сингулярность грядет. О, дивный новый мир!.

Reply

gorynych1 February 19 2019, 05:09:08 UTC
Такова селяви.
Налоги будут перемещаться с бизнесов на конечных потребителей и владельцев.
Или бизнесы помашут лапкой и уйдут в другой регион.

Вон, одни кадры попытались с Амазона бабло содрать на прокорм нью-йоркских велферщиков-тунеядцев, и получили порцию отсосина. :)))

Чудный новый мир - паразитам в нем будет очень несладко, ага.

Reply

vlkamov February 19 2019, 05:56:07 UTC
> Опять таки вы смешиваете различные виды наценки.

В цене они суммированы.

Reply


Leave a comment

Up