Сказки Александрийского столпа. О физической невозможности доставки колонны из Пютерлахти

May 29, 2022 16:14




Как мы помним из прежнего поста о фантазиях на тему вырубания колонны, доставка осуществлялась с помощью судна "Святой Николай".

Но проблема в том, что глубина залива у берега с каменоломней не позволит пройти никакому плавсредству с грузом 600 тонн, ни вообще чему-либо тяжелее лодочки. Это обстоятельство настолько важное, что в принципе отменяет любые разборы на тему добычи, обработки, установки крупнейшей в мире колонны из гранита за их бессмысленностью. Если в принципе невозможно вывезти, значит никто и не вывозил. Осознав это, можно расслабиться и все разборы делать с удовольствием, ловя на лжи источники, историков, их сетевой актив. Вот поэтому перед очередным разбором с удовольствием повторяю этот замечательный факт и дублирую его в заголовке.

В фантазии "Северной пчелы" указаны параметры нагруженной баржи "Святой Николай".



"Судно находилось в воде: в средине 9, в корме 8,5 , а в носу 7,5 футов, на глубине морской около 25 футов".

9 футов - 2,74 метрa.

"Святой Николай".




Смотрим глубину в районе берега. Карта

"Святой Николай" в принципе не может начать маршрут и подобраться к бухте у каменоломни Пютерлахти. Благодаря прекрасному дополнению блогера honzales - огромная ему признательность! - мы имеем очередное доказательство того, что никакую колонну не вырубали и не вывозили из Пютерлахти.

Ниже выбрана современная карта глубин. Увеличьте ее и любуйтесь. Ближайшие к берегу якобы погрузки колонны отметки глубины окружающих бухту вод, вдоль всего берега, в полосе на расстоянии примерно 0,6-0,8 км от него: 0,9 м; 0,9 м; 0,1 м; 0,6 м; 1 м; 1,3 м; 1 м. Человек пройдет этими отметками вдоль берега, не замочив воротник.




Морские карты, составленные незадолго до якобы вырубки и транспортировки колонны, показывают, что навигации вообще не существовало возле бухты каменоломни, как не существует и сейчас, по причине ее невозможности.

На шведской морской карте Андерса Акермана (Аkerman, Anders, 1721-1778) 1768 года залив также не представлял интереса для мореплавания. Максимальная глубина фарватера в горловине входа 7 футов, возле мыса Пютерлахти 3 фута, между ними отмечено местечко глубиной 4 фута.



Для беспамятных штурманов, а также для современных историков, не знающих про единицу измерения глубин до эпохи метрической системы, картограф сделал множество пометок, что глубина показана в футах - f, фут.




Имеется Карта морская на часть синуса Финского, между берегами Эстляндскими, Ингермаландскими и Карельскими, год издания 1795.

Первое, что бросается в глаза, это невероятная для конца 18 века небрежность, бесчисленные ошибки, полуостров, сделанный островом, острова, налепленные там, где их нет, линия берега, рисованная на глазок.

Так делают для формальности, дабы заполнить карту, с районами, которые не представляют никакого интереса для судоходства. Проплыл кто-то лодочкой по показанному пунктиром маршруту, черканул наспех то, что увидел, досочинял то, что не увидел, быстренько скинул груз мерителя глубины - и обратно.

На входе в бухточку Пютерлахти показана глубина 3 фута, в проливе, наиболее глубоком месте - 7 футов.



Есть Карта морская окуратная части Карелии, содержащая в себе часть Балтийского моря 1803 года с более подробным прописыванием глубин. Откройте ее полное изображение в новой веладке и рассмотрите.




Составитель карты 1803 года не заметил большого острова, сделав его частью материка, набросал несуществующие острова, переврал линию берега как смог, то есть отнесся к этой части работы елико возможно формально.



Залив с бухтой Пютерлахти по-прежнему не представляет никакого интереса для навигации и прямо помечен как непригодный для судоходства, даже и формального. У входа в бухточку показана глубина: 2 фута (во многих местах карты автор напоминает, что значения глубины указаны в футах), 2 1/2, 2, 3. Эти значения полностью соответствуют сегодняшним измерениям. На современной карте глубин, приведенной выше, ближайшая отметка, в направлении которой смотрит пристань с рисунка Монферрана, место мифической погрузки колонны, 0,6 м, или те самые 2 фута.



Таким образом, никакой физической возможности вывезти Александровскую колонну нет и не было.

Что еще?

Работы над колонной в Пютерлахти якобы шли больше года, с мая 1831 по июнь 1832 года, то есть в зимние и летние месяцы. На выборку в гранитном массиве паза для десяти бревен глубиной в два роста человека (в альбоме Монферрана) или в четыре (в словесном описании) для отламывания выбранной вычисленными взрывами заготовки весом более 100 000 пудов, висящей в виде козырька, привлекалось, как мы помним, от 300 до 400 человек.

До этого в каноне историков карьер разрабатывался с 1819 года, в нем вырубалисть колонны для Исаакия, численность занятых работников доходила до 2 000 человек.

Для сотен людей нужны как минимум отапливаемые помещения - бараки, хозяйственная часть для приготовления пищи и места приема, складские помещения, административная часть с представителями службы правопорядка, фельдшерский пункт с лазаретом, баня с прачечной, мастерская, и т.д., и т.д., т.е. полноценный поселок. Никаких следов его нет и не было найдено и описано никем и никогда.

После выемки заготовки колонны ее обтесывали на месте, десять дней доставляли в место причала "Святого Николая". Нет ни следа производственной инфраструктуры для этих трудов, ни дороги, ни причала.

После якобы отправки колонны каменоломня якобы продолжала работать, у историков - для гранитных блоков Кронштадта и других питерских объектов, поэтому в настоящее время места выборки не существует. Т.е. поселок якобы существовал не один год. Никаких следов его и сведений о продукции его нет и не было. Разумеется, отсутствует и бухгалтерия как годичных трудов над колонной, так и последующих работ.

Для снабжения поселка нужны какие-либо рейсы, исключительно морем, и худо-бедное портовое хозяйство с местом приема и разгрузки судов. Никаких следов этого нет.

Физически нет совсем ничего из необходимой для изготовления колонны логистики и инфраструктуры. Ни остатков, ни следов, ни намеков на следы. Естественно, не существует никаких документов, свидетельств (кроме одного, настолько прекрасного, изданного для простого народа, что ему будет посвящен отдельный пост), карт с поселком, не известно даже название его. Финские деревни с населением на порядок-другой меньшим на картах есть, выдающегося поселка, создавшего предметы славы и гордости российского государства и народа, нет.

То же самое можно сказать и по знаменитому эпизоду, представленному на заглавном рисунке Моферрана. Якобы двое суток колонну удерживали на канатах 300 нижних чинов с унтер-офицерами местного гарнизона и инженерной команды. Абсурдность этого эпизода описали все кому не лень, повторяться не буду. Добавлю только один вопрос: что за гарнизон из трех сотен нижних чинов с унтер-офицерами, из какого города или поселка? Нет там никаких городов для таких гарнизонов. В этом глухом углу, где разместили добычу и обработку крупнейшей гранитной колонны мира создатели истории, даже и граница со Швецией проведена условно, по лесам, холмам, рекам без каких-либо географических и топографических привязок... Историки выкрутились, сделав марафонцами гарнизон города Фридрихсгамн (ныне город Хамина), который пробежал этими лесами и холмами примерно 35 километров спасать колонну. Этот эпический подвиг российских солдат также нигде и никому, кроме историков колонны, не известен.

Естественно, никому не известны какие-либо упоминания о ком-либо из сотен камнетесов, корпуса инженеров, сотен низших чинов и офицеров неведомого гарнизона, спасавших колонну, морских офицеров, осуществлявших доставку и снабжение. Разумеется не существует и не существовало ни в какие годы лоций с маршрутом на бережок с каменоломней, поселком...

В подробнейшем, по обычаю, плане части полуострова с каменоломней Монферран поместил подобие поселка, выложил гранитными валунами причалы, обозначил даже маршрут транспортировки колонны от места выломки.




И проблема в том, что карта Монферрана не накладывается на реальную топографию, сколько ни тужились сетевые историки. Картограф изощрялся в точности, каждое деревце и каждый камень рисовал, но так и не смог передать линию берега. Я тоже попытался сделать елико возможное совпадение, пробовал так и сяк. Оно делается, если совместить три левых мыска. Все другое идет вразнос. Если совмещать по другим деталям, не получится и такого. В общем, эта карта Монферрана из головы, по мотивам очень неточной зарисовки карты предшественников.

И разумеется, никаких следов поселка, дорог, причалов на месте нет, и никто никогда их не видел.



Сам Монферран, разумеется, прекрасно знал, что никакого поселка нет и не было. Хотя обозначил на своей карте даже здания.



Для еще большего правдоподобия набросал в свой альбом 1836 года иллюстрации, говорящие, что поселок как бы есть. Сетевые историки таскают их по сей день именно как зарисовки поселка, хотя простой внимательности достаточно для понимания, что это не так.

Это почтовая станция в Пютерлаксе. Она была и есть, никакого отношения к каменоломне не имеет.



"Маленькая капелла" при карьере, каком именно - не уточняется.



Если посмотреть внимательно, то мы заметим, что вокруг мощное ограждение, капитальная стена, при церквушке немаленькое кладбище. Этого априори не может быть на каменоломне, уже потому, что нет ни остатков, следов их на месте, и никому не известен ни приход, ни сам культовый объект при каменоломне Пютерлахти. В епархиях и патриархатах есть своя канцелярия, бухгалтерия и бюрократический оборот каждого объекта, а раз до сих он не найден историками, то и не было его тут.
Кроме того, все до единого деревья - лиственные, тогда как на полуострове с карьером почти все деревья - сосны. Такая церквушка могла стоять при любом из сотен финских и карельских карьеров, но точно не в нашем.



Единственная иллюстрация c названием, имеющим отношение к описываемой каменоломне: Лачуги рабочих карьера Пютерлакс. Которая резко контрастирует и с потребностями пребывания сотен людей, и со строениями, нанесенными на карту самим Монферраном.



На ближнем плане не лачуга и вообще не жилое строение, под которое приспособили природную скалу, пристроив к ней импровизированную из больших камней стену и дверь; лачуга если и есть, то на дальнем плане. За строением-скалой навес, рядом с навесом печь с дымовой трубой под открытым небом, на лачуге дальнего плана трубы нет, т.е. строения не отапливаются. К дверям строения-скалы ведут многие колеи с разных сторон, по размерам - ручные повозки, тяжело груженные. Это меньше всего имеет отношение к каменоломне и потребным баракам, а больше всего напоминает склад и коптильню рыбаков из местной деревеньки, приезжающих на сезон...



Есть также едущие на русской тройке люди, есть просто стоящие работники... Очевидно, что Монферран подбирал гравюры случайным образом, создавая для читателя образ полноценной каменоломни с поселком. Ни единой иллюстрации, соответствующей потребному для каменоломни поселку для сотен людей, у Монферрана нет.

Из этих печальных фактов вполне реконструируется простой замысел создателей мифа. Для мифа был выбран абсолютно глухой угол на берегу с имеющимся массивом рапакиви, куда никто, кроме местных рыбаков, не заглядывал и не заплывал, поскольку даже при желании это было крайне непросто. Там и развернули свои фэнтэзи, которые невозможно проверить, Монферран и его российские коллеги.

Ума и здоровья.
[Другие материалы по Александровской колонне] Северная Пальмира
Сказки Александрийского столпа. Вырубание 1600-тонного монолита из гранита вычисленными взрывами

Сказки Александрийского столпа. Фальшивые свидетельства подъема и подлинное - постройки
Сказки Александрийского столпа. Признаки искусственного гранита в облицовке. Колонна-близнец
Сказки Александрийского столпа. О физической невозможности доставки колонны из Пютерлахти
Сказки Александрийского столпа. Новейший вброс в поддержку идеи натуральности питерских колонн
Сказки Александрийского столпа для мещанского сословия
Сказки Александрийского столпа. Как создатели мифа пытались вытащить мегагруз из мелководного залива
Сказки Александрийского столпа. Тайны каменоломни. Смешные усилия Монферрана объяснить ее отсутствие


Другие материалы о создании истории

[Приходится ставить]
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020033021665. ЮMoney (Яндекс-кошелек) 410013946572302.


история, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up