Трудности перевода

Feb 05, 2013 23:58

Эти и многие другие недопонимания, на мой взгляд, очень часто становятся камнями преткновения для не мусульман на пути в Ислам.

размышления, Христианство, обсуждение, религия, межконфессиональный диалог, Ислам

Leave a comment

Comments 14

gkonst77 February 5 2013, 21:03:48 UTC
Не буду вдаваться в подробности, но из уст дагестанца или чеченца это звучит крайне не убедительно. Если это скажет башкир или татарин, да, так оно и есть. А вот вы, наши дорогие соседи (очень дорого обходитесь), на деле доказали, что никто кроме мусульман в ваших республиках никаких прав не имел, не имеет и иметь не будет. Это я по своим родителям и знакомым сужу. В Махачкале есть одна организация, с которой я постоянно контактирую. Там работают 2 русских парня. Не пьют, не курят и работу свою знают гораздо лучше чем их начальники. Но начальниками им не стать никогда. А вот грабителя Керимова на Руси в начальники пустили. Так что не надо сказки рассказывать и демагогией заниматься. Статистика + личный опыт вещь суровая. Кафиры - в 90% означает презрительно обращение к иноверцам (в 5,6,95 регионе). Вот такие выводы.

Reply

gor3ts February 5 2013, 21:16:31 UTC
я вам больше того скажу, у нас есть еще одна организация(в которой я собственно и работаю), и очень высокую должность в ней занимает русский.
А то, что начальники дуболомы, часто палки в колеса ставят перспективным молодым специалистам, так в этом ничего удивительного нет и уверяю дело не в национальности, а именно в страхе дуболомов быть подсиженными.
Такая же участь ждет многих талантливых специалистов как в Дагестане, так и по всей России.

Reply

gkonst77 February 6 2013, 10:55:44 UTC
Смысл слов во временем меняется, потому что это всего лишь слова. Если коран призывает к миру и снисходительности, то почему люди, которые его читают, устраивают побоища и войны, взрывают мирных людей?

Reply

gor3ts February 7 2013, 16:37:07 UTC
Коран призывает не только к миру и снисходительности.
В Коране есть и призывы к оборонительной войне и т.д. Что же касается того, что некоторые люди устраивают войны, взрывают мирных людей, то наверное это сидит в человеческой натуре. Почему я так говорю? Потому что жестокость, неоправданная грубость, даже кровожадность, к сожалению присуща многим людям. К тому же не все люди называющие себя последователями какой то религии на самом деле таковыми являются. Это тоже повсеместное явление. Есть кровожадные христиане, буддисты и т.д.
Или другой пример. Сколько правителей называет себя сторонниками демократии, и в тоже время является тиранами, сколько людей читают проповеди о морали и нравственности и в тоже время являются последователями самых низменных страстей.

Reply


dvachetyreshest February 6 2013, 05:24:31 UTC
салам алейкум!

согласна со всем сказанным, очень хорошо написал. Одно НО все же у меня есть - дело в том, что мы сами искажаем слова "джихад" и "кяфир" последнее время (весьма продолжительное), часто используя их абсолютно без понимания смысла.

Кяфир из уст многих сестер вообще выходит только в ругательном смысле. да часто еще и со всякими грязными характеристиками вдогонку, а когда начинаешь призывать к мягкости и снисходительности тебя тоже заодно кяфиром называют. Ну куда это годится. Вот и имеем то, что имеем в итоге.

Reply

gor3ts February 7 2013, 16:14:16 UTC
Ну да, для мусульман в обоих направлениях непочатый край работы. И в даавате к немусульманам, и в облагораживании собственных нравов.

Reply


ext_1642264 February 10 2013, 13:14:52 UTC
Интересно,а слово чурка считается оскорбительным для кавказца?

Reply

gor3ts February 10 2013, 17:09:21 UTC
Почему оно не должно считаться оскорбительным?

Reply

ext_1642264 February 10 2013, 18:34:42 UTC
Я понимаю,что это оскорбление,сразу хочу оговориться,что не имею ни малейшего желания кого-то задеть.
Просто пытаюсь применить ту же логику,если кафир не оскорбление,а "принадлежность"к иноверцам, то и чурка вполне сойдёт за обозначение человека нерусской национальности.

Reply

gor3ts February 11 2013, 19:52:02 UTC
Думаю сравнение ошибочно.
Само слово кафир не несет негативную нагрузку, а слово чурка применительно к человеку несет именно негативную нагрузку.
К примеру атеист считает себя не верующим, глупо было бы человеку считающему себя неверующим, обижаться если его таковым называют.
Тоже самое если христианин скажет мусульманину" ты не веруешь в пресвятую Троицу", мусульманина это не обидит, так почему же христианина должно обижать, если ему говорят: "ты неверующий в Пророческую миссию Мухаммада(мир ему)"?
В Вашем примере ошибка, вы применяете слово несущее негативную нагрузку. Если бы Вы называли всех кавказцев не русскими, думаю это бы нас не обидело.

Reply


Leave a comment

Up