"...преложив Духом Твоим Святым, якоже быти причащающимся...".

Jul 05, 2016 17:06



Так сложилось, что священнослужители в кульминации анафоры не договаривают слов, которые должны следовать за ней. Происходит это из-за указаний Служебника диакону просить священника помолиться о себе сразу же после пресуществления Даров (после слов "преложив Духом Твоим Святым" и троекратного "аминь" диакон (зачем-то) говорит священнику "помяни мя ( Read more... )

Анафора, Богослужение, Богослужебные заметки, Жрецы, Литургия

Leave a comment

Comments 6

ioanna_poula July 5 2016, 18:48:12 UTC
При взгляде из алтаря многое становится смешным. Не видим мы этого, и лучше бы не видеть )).

Сейчас посмотрела по своему кочетковскому тексту, в который смотрю на каждой литургии: все эти места, где дьякон очень смешно вмешивается, там набраны петитом и я их никогда не читала.
Действительно, совсем неуместно, это, очевидно, поздняя вставка. Нужно было бы эту реплику просто убрать, уж больно яркое противоречие Евангельскому смыслу.
Но, поскольку в кочетковском тексте это все петитом, главные слова эпиклесиса в этом тексте не прерываются.
А Вам, конечно, очень сочувствую, если Вам приходится с этим вылезать на анафоре )).

Reply

golovschik July 6 2016, 18:18:29 UTC

Вот - вот.  Спасибо за сочувствие).

Reply


sibeaster July 5 2016, 20:36:58 UTC
Я сейчас читаю тафтовский "Великий вход". Это же сколько словесной мишуры и бессмысленных вставок нагромоздилось на простое принесение диаконом хлеба и вина из одного помещения в другое!

Reply

golovschik July 6 2016, 18:20:27 UTC

Добавьте сюда еще непонятно для чего трикратное дублирование Херувимской священником и получасовое "ковыряние" частичек. .. 

Reply

sibeaster July 6 2016, 19:53:11 UTC
А Вы не читали "Великий вход"? Могу сбросить pdf-файл, если почту Вашу сообщите. Там, правда, больше 500 страниц, но очень интересных)))
Из уже прочитанного узнал, что Херувимская изначально была припевом к антифону на слова Пс. 23. Кстати, Тафт и его учитель Матеос предполагали, что и Трисвятое когда-то было лишь припевом к псалму. Кто бы мог подумать...
С частичками возни я вообще не понимаю. Неужели кто-то предполагает, что имя человека, произнесенное в момент нарезки хлеба, как-то особенно близко во ушию Божию попадает)))

Reply

golovschik July 7 2016, 10:13:41 UTC

Читал, надо будет еще перечитать. У меня бумажный вариант.

Не будьте так суровы к людям. Нам-то, бесплотным, это не так важно, а людям нужна форма. И Бог идет навстречу, если форма от любви. Пусть ковыряют себе, только недолго.)
Когда-то Агнец и не вырезали вовсе...

Reply


Leave a comment

Up