Так сложилось, что священнослужители в кульминации анафоры не договаривают слов, которые должны следовать за ней. Происходит это из-за указаний Служебника диакону просить священника помолиться о себе сразу же после пресуществления Даров (после слов "преложив Духом Твоим Святым" и троекратного "аминь" диакон (зачем-то) говорит священнику "помяни мя
(
Read more... )
Comments 6
Сейчас посмотрела по своему кочетковскому тексту, в который смотрю на каждой литургии: все эти места, где дьякон очень смешно вмешивается, там набраны петитом и я их никогда не читала.
Действительно, совсем неуместно, это, очевидно, поздняя вставка. Нужно было бы эту реплику просто убрать, уж больно яркое противоречие Евангельскому смыслу.
Но, поскольку в кочетковском тексте это все петитом, главные слова эпиклесиса в этом тексте не прерываются.
А Вам, конечно, очень сочувствую, если Вам приходится с этим вылезать на анафоре )).
Reply
Вот - вот. Спасибо за сочувствие).
Reply
Reply
Добавьте сюда еще непонятно для чего трикратное дублирование Херувимской священником и получасовое "ковыряние" частичек. ..
Reply
Из уже прочитанного узнал, что Херувимская изначально была припевом к антифону на слова Пс. 23. Кстати, Тафт и его учитель Матеос предполагали, что и Трисвятое когда-то было лишь припевом к псалму. Кто бы мог подумать...
С частичками возни я вообще не понимаю. Неужели кто-то предполагает, что имя человека, произнесенное в момент нарезки хлеба, как-то особенно близко во ушию Божию попадает)))
Reply
Читал, надо будет еще перечитать. У меня бумажный вариант.
Не будьте так суровы к людям. Нам-то, бесплотным, это не так важно, а людям нужна форма. И Бог идет навстречу, если форма от любви. Пусть ковыряют себе, только недолго.)
Когда-то Агнец и не вырезали вовсе...
Reply
Leave a comment