Извините, пропустила, уже исправилась)))) А по поводу Лынской - наверное, правильно я интуитивно не хотела вникать в ее методы. Но вот идея записи, что эмоциональный настрой родителя влияет на ребенка гораздо сильнее, чем сам родитель может оценить, мне откликнулась.
ну, так это во всем так. если родитель не пытается заниматься речью ребенка, а просто чего-то от него хочет: ходить на горшок, самостоятельно одеваться, мыть руки, читать, писать, учиться и т.п. Отношения с детьми - это первичное. Все остальное - вторичное. Но ведь и отношения между логопедом и ребенком - оно точно также важно! Почему про это она не говорит? Почему считает возможным насиловать ребенка, просто потому, что это нужно в каких-то жутко важных целях? Я бы сказала, что это видео - подтверждение - ой, а я лажаю. Если человек с таким опытом, апломбом и короной на голове, не понимает, что вообще-то, это и про него тоже, то о чем можно говорить? Что можно сказать о детском психологе, который удивляется, почему это детям нравится играть с червяками и пауками? ой, все :) не то я заведусь :)))))
Посмотрела, спасибо! Можно задать вопрос? В сети видела табличку по нормам развития речи, где было сказано, что в 2 года ребёнок должен говорить 300 слов. А у нас всего порядка 10. Из них половина звукоподражание. А невролог говорит, что всё нормально.
Давно два года было? Сейчас очень редко кто в нормы укладывается. Хотя невролог должна была написать "Задержка речевого развития", нормы-то никто не отменял...
Ну с прошедшим тогда вас)))) Пока что, мне кажется, ничего критичного. Хуже, если бы вообще ничего не было. Я бы посоветовала месяца 3-4 понаблюдать динамику - появление новых слов, попытки связать два слова в предложение (например, "дай пить" или "мама иди", даже с использованием лепетных слов или звукоподражаний). ну и с Вашей стороны, конечно, всячески это стимулировать, побольше разговаривать, делать паузы, давая ребенку возможность попытаться сказать что-то самостоятельно. В общем, Вы все знаете.)))) Но если волнует сильно, то можно попробовать к другому неврологу сходить и к лору, слух проверить.
Мне сложно оценить. Если честно, я не поняла посыла. Т. е. родитель не может быть логопедом своему ребёнку, потому что существует определённая эмоциональная связь, которая может мешать методам. Но в то же время она говорит о важности этой эмоциональной связи в развитии, в том числе речи, ребёнка. Возникает вопрос: что конкретно делает логопед, чему материнская связь может помешать. Исходят, как я понимаю, из случая, что родитель в теме логопедии. Короче, я запуталась. Потому что для меня самым логичным был бы ответ: "родители элементарно не могут поставить диагноз и тем более не владеют методикой лечения".
Кать, тут немножко другое.Тут речь идет о родителях детей с тяжелыми нарушениями речи. Когда мама вдруг сталкивается с действительностью и испытывает стыд, что ее ребенок не такой как все, обиду, почему это случилось именно с ней, обманутые ожидания. И далеко не каждая мама в состоянии эти чувства у себя отследить и не проецировать это на ребенка. Более того, и с относительно небольшими нарушениями (1-2 звука) я не раз слышала "он просто ленится", "он издевается надо мной", " у всех дети как дети, а моя как дебил" (последняя вообще было сказано мамой девочки, которой только поставили единственно нарушенный звук Р и она его вводила в речь, просто чтобы сказать правильно, ей надо было сделать паузу перед звуком, маму это очень раздражало
( ... )
Ааа, теперь поняла! Вообще-то да, учить чему-либо своих детей однозначно "сложней", чем чужих. Я за собой, кстати, тоже не раз замечала, что мне, например, хвалить чужих детей проще, легче, чем своих. С чужими чаще переживаешь эффект "ух ты, как ты классно сделал", а со своими вроде само сабой разумеется, что ты так умеешь. Наверное, нехорошо это.
отличная тема! я тоже на нее подписана, ну вот того, что пишет первый комментатор из всех интервью, из статей я не увидела. отзыв прям супер положительные, но корона да, присутствует, очень хочется посмотреть вживую, как все происходит.
Comments 16
Reply
А по поводу Лынской - наверное, правильно я интуитивно не хотела вникать в ее методы. Но вот идея записи, что эмоциональный настрой родителя влияет на ребенка гораздо сильнее, чем сам родитель может оценить, мне откликнулась.
Reply
Но ведь и отношения между логопедом и ребенком - оно точно также важно! Почему про это она не говорит? Почему считает возможным насиловать ребенка, просто потому, что это нужно в каких-то жутко важных целях?
Я бы сказала, что это видео - подтверждение - ой, а я лажаю. Если человек с таким опытом, апломбом и короной на голове, не понимает, что вообще-то, это и про него тоже, то о чем можно говорить?
Что можно сказать о детском психологе, который удивляется, почему это детям нравится играть с червяками и пауками?
ой, все :) не то я заведусь :)))))
Reply
Reply
Reply
Сейчас очень редко кто в нормы укладывается. Хотя невролог должна была написать "Задержка речевого развития", нормы-то никто не отменял...
Reply
Reply
Пока что, мне кажется, ничего критичного. Хуже, если бы вообще ничего не было. Я бы посоветовала месяца 3-4 понаблюдать динамику - появление новых слов, попытки связать два слова в предложение (например, "дай пить" или "мама иди", даже с использованием лепетных слов или звукоподражаний). ну и с Вашей стороны, конечно, всячески это стимулировать, побольше разговаривать, делать паузы, давая ребенку возможность попытаться сказать что-то самостоятельно. В общем, Вы все знаете.))))
Но если волнует сильно, то можно попробовать к другому неврологу сходить и к лору, слух проверить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment