Мне сложно оценить. Если честно, я не поняла посыла. Т. е. родитель не может быть логопедом своему ребёнку, потому что существует определённая эмоциональная связь, которая может мешать методам. Но в то же время она говорит о важности этой эмоциональной связи в развитии, в том числе речи, ребёнка. Возникает вопрос: что конкретно делает логопед, чему материнская связь может помешать. Исходят, как я понимаю, из случая, что родитель в теме логопедии. Короче, я запуталась. Потому что для меня самым логичным был бы ответ: "родители элементарно не могут поставить диагноз и тем более не владеют методикой лечения".
Кать, тут немножко другое.Тут речь идет о родителях детей с тяжелыми нарушениями речи. Когда мама вдруг сталкивается с действительностью и испытывает стыд, что ее ребенок не такой как все, обиду, почему это случилось именно с ней, обманутые ожидания. И далеко не каждая мама в состоянии эти чувства у себя отследить и не проецировать это на ребенка. Более того, и с относительно небольшими нарушениями (1-2 звука) я не раз слышала "он просто ленится", "он издевается надо мной", " у всех дети как дети, а моя как дебил" (последняя вообще было сказано мамой девочки, которой только поставили единственно нарушенный звук Р и она его вводила в речь, просто чтобы сказать правильно, ей надо было сделать паузу перед звуком, маму это очень раздражало
( ... )
Ааа, теперь поняла! Вообще-то да, учить чему-либо своих детей однозначно "сложней", чем чужих. Я за собой, кстати, тоже не раз замечала, что мне, например, хвалить чужих детей проще, легче, чем своих. С чужими чаще переживаешь эффект "ух ты, как ты классно сделал", а со своими вроде само сабой разумеется, что ты так умеешь. Наверное, нехорошо это.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment