Героиня Авдотьи Смирновой картонная, потому что сама идея кино картонная, искусственная. Смирнова опрокидывает образ интеллигенции 19-го века (причем тоже очень сомнительной достоверности) в век нынешний и начинает с ним воевать, полагая что этот образ реально существует. Смирнова пытается решать несуществующую задачу отношения "народа" и "интеллигенции", причем и оппозиция, и тот, и другой субъекты драмы выдуманные. Это кино изначально не могло получиться.
Я думаю, тут все проще. Красивые тряпочки, красивые интерьеры, симпатичная Аня Михалкова. Почему бы и не снять кино? Какая концепция, о чем вы? Это фильм о тряпочках.
Не согласен. Я многажды слышал, как Авдотья Смирнова пытается рассуждать о "вечных русских вопросах", в том числе и об указанной оппозиции. Интеллигенция ей давно не дает покоя, у нее свои претензии к ней, хотя причин я не знаю. Это ее кино как раз ложится в схему волнующих ее переживаний. Тут работает такой комплекс претензий на интеллектуализм без достаточных к тому оснований. Если бы она занималась тряпочками, всем было бы лучше, и прежде всего ей самой.
В этом что-то есть. Да она очень пережимает со своей "интеллектуальностью". Я сразу себя чувствую двоечником... Забытое такое ощущение... Из прошлого...
А я и воспринял эту историю, как конфликт стереотипов. Только это не стереотипы интелей об интелях и хабалок о хабалках. А наоборот: стереотип интелей о хабалках против стереотипа хабалок об интелях. И именно потому, что я так прочел задачу, которую Дуня поставила, мне по драматургии не хватило ПЕРЕВОРОТА. Не хватило прорыва хабалистости у Ани и интеллигентности у Яны. А так - ничего, смотрел с удовольствием. Кино-то хорошее. Ничего, что плохое.
Согласна. Хабалка с Гегелем в руках и интелка с бутылкой портвейна в подворотне - это настоящее. Это жизненно. И Дуне это прекрасно известно. Чего она нам показывает? Зачем лажу гонит? За лохов держит, да?
Это тут причем? Там не противопоставление - там разные способы жизни. С одной стороны - сплошное милосердие, ум, такт и вкус. С другой стороны там как раз та самая суровая правда жизни, за которую Дуню надо бы похвалить. Но она забыла маленькую, но важную подробность нашей жизни. За последние 20 лет интеллигенция научилась себя защищать. В том числе и от таких вот пираний. Это же сразу видно - девушка из этой породы.
Это не слепок реальной ситуации, это сконструированные типажи. Сконструированные, чтобы их поместить в придуманную ситуацию. Смирнова хотела придумать именно такую ситуацию. Она - художник и вполне может ситуацию выдумать, ей не обязательно добиваться правдоподобия. Женщин с тремя носами тоже не существует, однако на картинах Пикассо они есть. Эта картина не снималась, как отражение реальности. Даже по названию это видно, ну и по всему остальному - тоже. Так что в рамках идеи Смирновой, фильм очень хорош. Вы его критикуете из другого, параллельного этому фильму мира.
Дело не в профессии. Проститутка она или продавщица - это не главное. Главное то, что она - пиранья. Такая "рыбка" вылетела бы у меня из дома сразу после попытки протереть мокрой тряпкой рисунок Тышлера.
Ну, ни в каком смысле не проститутка. А насчет пираньи... Но к Вам в дом ее никто и не селит. А вообще вот как бы такой тип баб, мне, например, очень нравится. Вот только с передком проблемы...
Фильм может и хороший, а сценарий слабый. С самого начала ясно, чем кончится. Не предвидел только покушения. А борьбу за жизненное пространство прочитал сразу. Поставлен неплохо. Смотрится.
Comments 29
Reply
Какая концепция, о чем вы?
Это фильм о тряпочках.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
А так - ничего, смотрел с удовольствием.
Кино-то хорошее. Ничего, что плохое.
Reply
Reply
Там не противопоставление - там разные способы жизни. С одной стороны - сплошное милосердие, ум, такт и вкус.
С другой стороны там как раз та самая суровая правда жизни, за которую Дуню надо бы похвалить.
Но она забыла маленькую, но важную подробность нашей жизни.
За последние 20 лет интеллигенция научилась себя защищать. В том числе и от таких вот пираний. Это же сразу видно - девушка из этой породы.
Reply
Смирнова хотела придумать именно такую ситуацию. Она - художник и вполне может ситуацию выдумать, ей не обязательно добиваться правдоподобия. Женщин с тремя носами тоже не существует, однако на картинах Пикассо они есть.
Эта картина не снималась, как отражение реальности. Даже по названию это видно, ну и по всему остальному - тоже.
Так что в рамках идеи Смирновой, фильм очень хорош. Вы его критикуете из другого, параллельного этому фильму мира.
Reply
Reply
Вот не в тему. Навалял я тут пост про Сигарева.
И нихто мене не опровергает, мордой в грязь не тычет...
Интеллегенция, ау?
Reply
Reply
Даже в кавычках. Слаба на передок просто.
Reply
Такая "рыбка" вылетела бы у меня из дома сразу после попытки протереть мокрой тряпкой рисунок Тышлера.
Reply
Reply
Тем что полы моет, стоя раком?
Reply
Поставлен неплохо. Смотрится.
Reply
Leave a comment