Запоздалые рецензии: "Кококо", режиссер А.А.Смирнова

Dec 04, 2012 21:44

Есть такой замечательный советский фильм - "Плохой хороший человек". Экранизация "Дуэли" А.П.Чехова.
Так вот - "Кококо" - это плохое хорошее кино.
Хорошее - потому что актрисы играют хорошо, оператор работает хорошо, художники по интерьерам и костюмам - выше всех похвал. Музыка, правда, слегка однообразная, но это ладно. Мое дело - кинодраматургия. И меня, естественно, интересовала история, положенная в основу картины.
Так вот - история, увы, как это очень часто бывает в нашем кино ни к черту не годится.
И это делает кино крайне плохим. Скучным и предсказуемым с первого до последнего кадра.


История такая: познакомились в поезде Москва - Спб. две молодые женщины. Музейный работник и проститутка...
Дальше рассказывать? Или вам уже все ясно?
Музейный работник, конечно, "синий чулок", а проститутка - женщина трудной судьбы. Из Екатеринбурга. Маму похоронила в 12 лет. Дочку родила в 17 лет. Муж, бывший рок-музыкант, ее бросил и подался в попы. Дочка живет в деревне у тетки, а сама она рыщет в поисках лучшей доли. Разумеется, она быстренько откусит у музейной дамы кусок отличной питерской жилплощади, начнет водить туда мужиков, трахнется с ее бывшим мужем... а потом доведет свою подругу до нервного срыва. Интеллигентная подруга забудет о воспитании и пойдет убивать хабалку.
К сожалению, не убьет.
Я бы убила такую тетку - не физически, а морально.
Вернее - поставила бы на место.
Потому что я тоже - та еще хамка. Кто со мной в ЖЖ общаются это знают.
Я умею и водку пить и про барокко с рококо знаю.
Могу испечь пирог или написать научную статью. Запросто могла бы работать в музее или учебном институте.
Но я умею ругаться матом. И достаточно часто применяю это на практике.
Так вот - я знакома с музейно-научными дамами. Мы с ними очень похожи )))
Потому что т.н. "интеллигентной среды" уже фактически не существует. Интеллигенты у нас есть. А вот среды - нет. Она разрушилась по независящим от редакции обстоятельствам. Раньше всего остального бывшего советского народа интеллигенты по совету дедушки Ельцина набрались суверенитетом и разбежались в разные стороны. Кто в бизнес, кто за границу, кто в выживание на фоне "дикого капитализма". Некоторые лаже в бандиты подались. Ну а кое-кто остался в своей изрядно разрушенной среде и жалобно стонал "Возьмемся за руки, друзья!"
В середине 90-х "друзья" уже протягивали друг другу руки с опаской - кто его знает? Может этот самый Леша или Коля - убийцы, бандиты, идейные охотники за деньгами? Иначе откуда у Леши или Коли столько денег? Оставшиеся (а их было ничтожно мало) - прекрасно знали, какое время на дворе и понимали, что честным музейным трудом сейчас на кусок хлеба с икрой и маслом и поездку в Турцию не заработаешь. Только на весьма жалкое существование. А бывшие друзья разъезжают на иномарках, строят дома на Рублевке, фиг его знает, чем занимаются. Стремно.
Тем, кто хотел в 90-е годы выжить, но не скурвится, остаться в творческой профессии или в науке, приходилось прилагать к этому определенные усилия. Работать в двух-трех местах. Я знаю, что многие преподы подрабатывали репетиторством. Музейные дамы потихоньку тырили из запасников. Те, кто честнее - подрабатывали экспертами, журналистами или экскурсоводами.
Так вот - такое впечатление, что музейная дама по имени Лиза (Анна Михалкова) - благополучно проспала весь этот период. Она сама доброта и милосердие. В хабалке из Ёбурга видит только хорошее, вплоть до харизмы. Даже пытается пристроить ее на работу... в музей, на ТВ, в архитектурную мастерскую...
А та ей готовит обеды и ужины, поит "винчиком", покупает яркое и безвкусное шмотье, моет полы в квартире, в общем - дружит. На своем уровне. Дружба ведь у таких людей - понятие растяжимое, как гондон. Сегодня я тебе посуду помою, а завтра - ах, мне так есть хочется, что аж переночевать негде!
И если вовремя не оставить их в доме на ролях прислуги - они тотчас садятся на шею. Потому что у них тяжелая судьба.
У нас всегда был "открытый дом". Это же интеллигентская традиция: "Не запирайте вашу дверь, пусть будет дверь открыта..." Ну и прилипали пару раз такие вот пиявки.
Хорошо, что я прошла суровую школу 90-х. Я умею посылать. Иногда даже матом.
Но это никак не сказывается на количестве прочитанных мною книг )))
Поэтому я, уж простите меня, не верю в реальное существование героини Анны Михалковой. В нашей реальности, музейная дама сумела бы отшить девушку из Ёбурга в момент первого же знакомства. Чтоб та свое место знала и в душу и личное пространство не лезла.
Наша сегодняшняя интеллигенция - это и есть тот самый народ. С одной стороны - носители культуры и работники, с другой - умеют пить водку и если надо - подраться. Некоторые даже ухитряются писать диссертации о Гегеле и болеть за "Спартак". Дамы предпочитают сериалы. Иногда даже глупые и пошлые. Увлечение сериалами не мешает им сочинять научные статьи или печь пироги. А также - ставить на место девушек из Ёбурга. Режиссер фильма вообще-то сама из такой вот, абсолютно нерафинированной интеллигенции. Рафинированной у нас увы, не осталось. Растаяла.
Неужели Авдотья Андреевна Смирнова не видит, что одна из ее главных героинь - картонная? Ради чего она вообще взялась за эту картину? Чтобы красиво снять затейливо разложенные тряпочки и несколько питерских пейзажей?

киноразмышлизмы, фильмы

Previous post Next post
Up