Серия о кроликах (
0,
1,
2,
3,
4,
5,
6,
6a,
7,
8,
9,
10)
Забросил я что-то своих кроликов (
0,
1,
2,
3,
4), да вот недавно
santagloria напомнила о
Мантенья и его шурине, что даёт повод опять вспомнить и о славных представителях отряда зайцеообразных (а не грызунов, как между прочим многие совершенно зря считают).
Итак, Андреа Мантенья и его шурин, то бишь, Джованни Беллини, в 1450-х гг. нарисовали три картины на сюжет «
Моление о чаше».
(Забавно, что по-английски эта тема звучит как "The Agony in the Garden" - ну нет, конечно, это не агония, но всё-таки, скажем так: Борение в саду.
Текст сложный - и действительно ли был ли тут человеческий страх перед смертью или что другое (а думаю, что другое), всё это останется пока за пределами этого журнала) .
А в живописном плане ведь долго считалось, что все эти три картины написал Андреа, и только уж потом признали, что одна (она тут первая сверху) - это Джованни.
(Все картинки можно щелчком увеличить и потом долго внимательно рассматривать).
Утверждают также, что эти живописцы воспользовались заготовками Якопо Беллини
(От тестя и отца - дорогому зятю и любимому сыну на добрую память от Я.)
Ну, скажем, вот этими рисунками из
альбома Якопо, хранящегося ныне в Британском музее (кстати, хорошее место):
Не видно? Так, подкрутим, исправим…
О, вот так вроде лучше:
Да, действительно, есть гармонические схожести… Ну а почему бы и нет? Но всё это мелочи.
Эх, вот если бы сразу тут перейти ко всяческим многим деталям, но времени пока нет совсем: посему оставляю всё на будущее:
пусть эти детали и пр. спокойно попасутся на полях времени возле ручья Кидрон.
Но всё же так, для затравки, есть, например, одна штука, вокруг которой можно дальше завертеть сюжет с картинами Мантенья :
Икона «Покрова пресвятой Богородицы», конец XV - начало XVI в.
(ДРЖ №2142, бывш. №2106 из собрания Н. П. Лихачева) Государственный русский музей.
Ответ (отчасти)
здесь. Но есть ещё, правда, парочка ходов без подсказок.
А так, для нетерпеливых: возможно будущая цепочка станет такой:
в 1451 г. замурованы Золотые ворота - 1453 г. падение Константинополя - Пий II - (написаны эти картины"Моления" - рисунки Кириака - Палеолог- Кассиан Грек (и всё это: на фоне конца Столетней войны, но, одновременно, начала войны Роз, стояния на Угре и конца ига, нашествия Тамерлана и Всемирного Нашествия Кроликов :)
Но всё это философия, а действительно внимательный зритель сразу бы занялся тем, что определил:
где на картинах Джованни и Андреа находятся север, восток, юг и запад, и куда смотрит Иисус Христос, и куда течет ручей, и где тут, собственно, извините, оливы, ну и так далее.
Начал бы, например, чесать голову, почему Джованни для ареста Иисуса послал с Иудой всего 16 человек, а Андреа - целых 40, причем одного аж конного.
Мог бы даже сравнить обстановку с современной ландшафтно-географической ситуацией Иерусалима с использованием Google Earth.
Орнитологи и пчеловоды тоже могли бы не оставаться в стороне, а разрешить некоторые наши недоумения.
А в результате: где же ответ на принципиальнейший вопрос - сколько кроликов на этих картинах? ...
Пока на будущих пытливых любителей буду уповать.