Ночные Туполя, летающие и не очень...

Apr 19, 2014 03:20

Печальная картина, как и везде по стране, не обошла стороной и наш аэропорт. Летающего "полтинника" днём с огнём не сыскать, и стоят они теперь, глядя друг на друга, в ожидании своей участи, о которой и так все догадываются..






1. Старичок RA-85660 имеет в своей лётной книжке немало записей. Будучи выпущенным в небо ещё в июле 1989 года, три года налетал с советским флагом на борту и регистрацией СССР-85660. Компания АэроБратск после двух лет полётов отправляет его на 6 лет в командировку в Иран (1992-2000), затем год в Болгарских авиалиниях, и череда смен эксплуатантов за недолгие 9 лет: Авиаэкспресс Круиз, КрасЭйр (AirUnion), Домодедовские Авиалинии.
На этом месте он нынче отмечает юбилей - 5 лет с мая 2009 года. И в порубочную не везут, и летать не дают..



2. Так и стоят нос к носу с совсем ещё молоденьким орлом RA-85123. Самолёту ещё нет и 8 лет, почти 3 года из которых он колесит по перрону Емельяново от одного Дня воздушного флота к другому. Успел полетать за такие компании, как Авиалинии Кубани, Авиапрад, ВИМ-авиа, Авиаэнерно и с банкротством Континента был спущен на землю прямо в первый день официального летнего споттинга 2011 года. Там-то я с ним впервые и увиделся.



3. Спасибо Тане Каминской за близкое знакомство с этим красавцем, в прошлом году удалось подержаться за его штурвалы и отснять весь его интерьер: http://gisman.livejournal.com/15423.html



4. Спрятавшийся позади RA-85817 с 1995 года 13 лет был в активной эксплуатации, пять из которых тоже провёл в Иране. Пятилетний юбилей "на хранении" у него случился в ноябре, так что он в этой компании самый давний постоялец. Назначенный ресурс самолёта Ту-154М по данным КБ составляет 60000 лётных часов. Самарский Туполь налетал всего 10000. Можно сказать только детство закончилось..



5. А вот туполёнку Ту-134А-3 RA-65977 повезло больше! C 1980 года бороздит пятый океан уже почти 34 года и остается востребованным в АК КАТЭКАВИА после ратной службы в советском Аэрофлоте и уже российском UTair-Express.



6. Самый активный летун из всех увиденных больших и малых Туполей - Ту-134А-3 с бортовым RA-65052. Первый полёт состоялся в далеком 1977 году, но и по сей день самолёт бодр и свеж, потому что регулярно выполняет чартерные рейсы на север Красноярского края в г. Игарка. :)



7.  Завтра младшие по модельному ряду, но старшие по возрасту, не побоюсь этого слова, легендарные самолёты КБ Туполева взревут своими легкоузнаваемыми двигателями и увезут очередную порцию вахтовиков добывать нефть. А большие Туполя так и останутся в сторонке смотреть, как активно снуют по перрону самолёты марки А и Б.. И хорошо, если в августе снова на площадку празднования ДВФ выкатят самый красивый самолёт в мире.. До встречи!


Емельяново, Ту-154, самолёт, споттинг KJA, КатэкАвиа, Ту-134

Previous post Next post
Up