Аэропорты оцениваются пассажирами по многим разнообразным критериям: для одного комфорт - это престижное обслуживание в бизнес-зале, для другого - чистейшие туалеты с запахом утренней росы, третьему важно наличие телетрапов. Для меня единственной настоящей ценностью аэропорта всегда являлось место, где я мог наблюдать за жизнью людей, техники и самолётов на перроне. Кажется, смотреть, как садятся и взлетают самолёты можно бесконечно, но не менее интересно понаблюдать за подготовкой их в новый полёт.
Аэропорт Емельяново, а точнее его летняя версия, своим прекрасным балконом в зале ожидания дарит такую возможность каждому пассажиру. Поэтому приглашаю выйти на воздух, там как раз совершил посадку Boeing 737-800 авиакомпании NordStar.
(на все фотографии можно нажимать и смотреть их немного крупнее :)
1. Внимание встречающих! Рейс TYA 107 Москва - Красноярск произвёл посадку и освобождает взлетно-посадочную полосу по РД Чарли мимо малого перрона и своих младших коллег.
2. Специально для того, чтобы полюбоваться утренней жизнью аэропорта, я приехал за 3 часа до вылета своего самолёта. С появлением онлайн-регистрации на рейс необходимость столь раннего прибытия вроде бы как и отпадает - можно спокойно приезжать за час до вылета и, пройдя спецконтроль, сидеть в стерильной зоне. Но так сложились звёзды в тот день, что аэропорт Краснодара, куда мне предстояло вылететь в 6 часов утра, закрывался в связи с ремонтом светосигнального оборудования и мой рейс перенесли на 9 утра. Как тут не воспользоваться задержкой?!
3. Объект моего внимания устанавливают на литерную стоянку LB ("литер В"), ближайшую к терминалу и с таким красивым задним планом для съёмок! Не успели ещё пилоты установить самолёт на стояночный тормоз, а к нему уже спешит головастик-трап.
4. Не нужно обладать рентгеновским зрением, чтобы представить, как большая часть пассажиров уже соскочила со своих мест, судорожно хватая поклажу с верхних полок, хотя всем русским языком было сказано "не вставать до окончания руления".
5. Буквально в нескольких метрах от законцовки крыла этого красавца Боинга находится Терминал 3 - место встречи и выдачи багажа. Поэтому этап с погрузкой всех пассажиров в автобусы и экскурсионная поездка по перрону исключаются.
6. Не успели ещё пассажиры покинуть самолёт, как его окружают автомобили всевозможных аэродромных "спецслужб". Надо же водички в рукомойник налить и ещё много всего разного.
7. Кстати, забыл представить, Boeing 737-800 VQ-BDN впервые поднялся в небо в декабре 2001 года, а в ливрее NordStar летает с 2009 года.
8. Прошло 12 минут с момента установки самолёта на стоянку и начались самые оживлённые этапы (слева направо в кадре): заправщики уже смотрят по таблицам необходимое количество топлива, багаж плавно стекает по транспортёрной ленте в тележки, а на трап восходит клининговая служба, которую все в порту ласково именуют "группой захвата" :)
9. Младшенький во флоте компании ATR-42-500 VQ-BKQ, которому всего 3 года, с грустью смотрит на всё происходящее. Но скоро настанет и его черед расчехлиться, и зажужжать винтами. А тем временем экипаж машины боевой типа УАЗ осматривает владения.
10. Пусть этот кадр и похож на предыдущий, но обратите внимание, как динамично меняется утром "задний план"! Тут вам и чартерный iFly, и национальный Аэрофлот из Москвы, и зелёный S7 из Пекина, и как же без грузовичка MD-11 с немецкой пропиской! Жизнь кипит!
13. Но не меньше она кипит и вокруг главного героя. Подоспела машина с питанием, горячим и не очень. Мясо, рыба, курица? :)
14. А поскольку максимально такой Боинг вмещает в себя аж 170 пассажиров, то и питания надо много! Очень много! Вот и грузят его во все двери, которые только увидят :) А взгляните, какую чудную акварель нам рисует горячая газовая струя от вспомогательной силовой установки!
15. А пока процесс идёт, на секунду можно и отвлечься на второй самый красивый объект на лётном поле после самолёта :)
16. А на стоянке подальше началась подготовка борта VQ-BKR, который и должен был меня увезти в далёкий солнечный Краснодар.
17. К своему стыду не знаю, как правильно называется профессия этих девушек. Сейчас им предстоит посчитать всех пассажиров, чтобы потом на весь терминал по громкой связи раздавалось "Опаздывающий на рейс Красноярск-Москва гражданин Тормозякин, просьба пройти на посадку"!
18. Однажды, пройдя спецконтроль и оказавшись в этом месте, достал я фотоаппарат, чтобы снять садящийся Ту-134. На что дежуривший сотрудник САБ весьма убедительно заставил меня убрать фот обратно в сумку. Так я до сих пор и не понимаю, является ли это место "контролируемой территорией" или нет.
19. На самолёт продолжают подниматься представители авиакомпании и различных служб. Очень оживленное движение не трапе.
20. На предполётный осмотр спускается командир корабля, похлопывая по мордочке своего напарника на ближайшие 5-6 часов. Не знаю как вам, а по мне так очень трогательный момент - трогание самолёта :)))
21. А если вы думаете, что пилот только компьютер программирует в кабине, то глубоко ошибаетесь. С головой уходят в работу в прямом смысле!
23. Такие яркие и сочные саквояжи, чемоданы, рюкзаки и авоськи! :)
24. Я вам точно говорю, он на неё запал! :)) На работе всегда есть место человеческим отношениям.
25. Бурным потоком хлынула самая главная коммерческая загрузка. Всем так не терпится поскорее попасть в столицу :))
26. Последний барьер контроля. Будьте джентльменами, пропускайте женщин и детей вперед! А сами в это время наслаждайтесь парами сгоревшего керосина и любуйтесь на перрон. Ведь скоро построят новый терминал с телетрапами и закончится вся эта романтика.
27. Таким был один час из жизни Боинга 737-800, его экипажа, различных служб аэропорта и пассажиров. На этой яркой ноте уходящего красноярского лета собираю свой рюкзак и отправляюсь занимать своё место в "стерильной зоне", "накопителе", "отстойнике" или как там его ещё называют. Такой вот у меня аперитив перед полётом.
Возможно, эти фотографии годичной давности никогда бы не увидели свет, если бы не
alexei_astr, неимоверными стараниями которого наша скромная группировка фанатов авиации получила приглашение от авиакомпании NordStar посмотреть на подготовку рейса совсем с другой точки зрения. Об этом в следующей серии.. совсем скоро..
Добавлено: вторая часть повествования доступна по ссылке:
http://gisman.livejournal.com/26605.html