Сегодня совершил сразу несколько несвойственных для себя поступков. Во-1х, собрался и поехал в порт на споттинг одного самолёта. Никогда себе этого ранее не позволял, уж если ехать в такую даль (100 км туда обратно), то и отрываться по полной. А во-2х, сразу в этот же день сел и написал пост в ЖЖ. А это уже вообще из разряда фантастики :)
фотки традиционно увеличиваются в новой вкладке по клику до 1400 пикселей.
1. Компанию мне составили весёлые ребята Семён и
green_aircraft, они большие любители "этого самого" и с радостью долго не кочевряжились, а за час до выезда оперативненько собрались. Одним словом, молодцы! Слабонервных могли спугнуть в первую очередь метеоусловия: -25 градусов, креплёные ветром 10 м/с с порывами до 15. Бррр!
2. Большой грузовик удивил сегодня пунктуальностью и прилетел точно в то время, которое планировалось вчера. В большинстве случаев случаются длительные задержки и переносы.
Ветер 270 градусов при посадочном курсе 288 всё же разворачивал на заходе самолёт носом влево.
3. Погода не баловала срывами, а небо контрастными переходами. Типичная в общем-то ситуация, но выбирать не приходится. А порывы ветра заставляли пилотов активно крутить штурвал.
4. Это уже третья по счёту моя встреча с Русланом и каждый раз от него остаются какие-то противоречивые ощущения. Я всегда жду чего-то большего.. особенно более громкого звука двигателей..
Кстати, если интересно, вот первый раз
http://gisman.livejournal.com/8209.html, а вот и второй
http://gisman.livejournal.com/14670.html
5. Никогда не устану повторять, что четыре двигателя - это всегда круче, чем три! :) Жаль, что самолёт в шестью двигателями к нам вообще не собирается.
6. Полосу перед его появлением тщательно не подметали, поэтому снежными вихрями от гиганта насладились мы сполна.
9. Очень здорово и мягко он садится на свои "гусеницы". Если листать подряд фотки, то видно, как плавно касается земли колесо за колесом основных стоек.
10. А теперь и слегка дымное касание пневматиками носовых стоек, и уже перекладываются створки реверса.
11. Есть у воздушных судов такой параметр, как ACN - Классификационное число воздушного судна, выражающий относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие взлётно-посадочной полосы. Грубо говоря, чем больше, тем сильнее давит самолёт на ВПП. Так вот у Руслана этот параметр равен 49, тогда как у Ту-154 25, а у MD-11 целых 69! Но круче всех мнёт полосу 777-300ER с числом ACN аж 85!
Это я всё к чему? Да к тому, что колёс ну очень много! :))
12. При длине в 69 метров самолёт отлично вписывается в 100мм фокусного на кропе. Примечательно, что спойлеры на крыле идут одной панелью.
Пересмотрел все фотки, ни на одной нормально не видно бортового номера. Итак, для справки: АК "Полёт" Ан-124-100 RA-82068 1993 года выпуска
13. Немного крупных планов.
15. Красиво смотрится крыло с такого ракурса, а вот реверс, что на звук, что на вид показался слабоватым. Хотя уже не первый раз наблюдаю, что в мороз самолёты как-то быстрее на полосе тормозятся.
16. И ещё немного мощности в отдельно взятом кадре.
17. Покатился тихонько в самый конец полосы, освобождать по Браво.
18. У Марины состоялся дебют подзаборинга в Емельяново, но от всех остальных споттеров она мало отличается :) Просмотр шедевров незамедлительно!
19. Под руководством встречающего Руслан устанавливают на РД Альфа - его практически единственное место стоянки.
20. Но к счастью одним самолётом споттинг не закончился, буквально следом на посадочной прямой зажужжал Ан-24 ИрАэро RA-93934
Самолёту 44 года, и как правильно заметила Марина, даже круто, что не CRJ-200!
21. А вот законцовки винтов могли бы и подмазать жёлтой краской, чтобы винты совсем не растворялись в пространстве..
22. Красивый белый самолёт с совершенно непонятной ливреей :)) чего символизирует этот синий воздушный змей на хвосте?
23. Семён угостил даму большой белой дурой :)))
24. А Руслан Полётович остаётся ночевать до завтрашнего вылета на Байконур. Наверное скоро космос пополнится ещё одним спутником.
А поскольку это первая запись в моей ЖыЖе в 2014 году, то этим бокалом чая с бергамотом поздравляю всех с китайским Новым годом, из-за которого сегодня отменили два рейса Lufthansa Cargo и вы с удовольствием не увидите в заметке ни одного MD-11! :))) (Фотка Марины на аццкий мегапортретник Canon EF 50mm 1.8 II, эх.. даже жалею, что свой тогда продал..)