Эх, что-то так мне понравилось продираться сквозь леденящий ветер к спот-точкам нашего порта в воскресенье
на прилёт этого здоровяка, что было решено на следующий день наведаться в лес снова и проводить Руслана - благо вылет значился уже после рассвета.
И конечно же под катом ответ на вопрос из заголовка заметки.
0. Слон и Моська от авиации. Впервые попал на рейс АК ТомскАвиа и посмотрел на нового гостя нашего порта. В дальнем углу ринга Ан-124-100 RA-82068 АК "Полёт", а в ближнем углу Cessna 208B Grand Caravan RA-67443.
1. Вальяжно прорулив по РД Альфа, оставил позади себя перронную суету. Вместо Boeing 777-300ER (и его заменителей) к нам теперь летают французские колбасы А321. Видимо все аэрофлотовские широкофюзеляжники сейчас давят полосу олимпийского аэропорта. Вот, кстати посмотрел, сегодня из 12 рейсов Москва-Сочи 3 выполнялись на B773.
2. Запрашивает у Старта исполнительный, шкодно выглядывая из-за сугробов. Снег на носу сначала принял за царапины. :))
3. Ещё одна иллюстрация, почему я так люблю много-много двигателей!!! Дайте мне таблеток от жадности и побольше, побольше!!! :))
4. Рассматривая этот ракурс во второй раз, обратил внимание на толщину киля. Очень солидный самолёт. Этакий летающий хомяк.
5. К большому сожалению, взлёт пришлось смотреть с той же точки, что и вчерашнюю посадку. А виноват во всём план, в котором вылет значился на 10:00, но потом был перенесён на 10:40. За эти лишние полчаса я конечно добежал бы до более зрелищной точки. Но увы..
6. А диспетчер Старта ещё больше удивил экипаж в этот момент: "А вы знаете, что вылет у вас в 50 минут?"
7. В надежде узнать причину задержки экипаж выяснил лишь только то, что позвонили из Москвы и перенесли вылет. Очень оперативные ребята..
8. Летом был именной борт RA-82077 Фёдор Муравченко, а этот самолёт почему-то безымянный.
9. Навстречу солнцу..
10. В кармане для разворота ещё раз продемонстрировал свою богатырскую силищу.
11. А дальше был десятиминутный бесполезный отжиг керосина прогрев двигателей по вине московских руководителей. За это время ещё два самолёта успели взлететь перед его носом.
12. Разбег и отрыв я феерично закосматил, и вот он уже в небе. Оторвался на полкилометра раньше, чем типичный B737.
13. Только советские самолёты так могут!!
14. И даже малюсенький срывчик с закрылка! :)
15. И под занавес приоткрою тайну содержимого его грузового отсека. Руслан был прислан к нам транспортировать на Байконур два телекоммуникационных космических аппарата «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2».
Перевозка этих космических аппаратов осуществляется в специально оборудованном контейнере, где созданы оптимальные климатические условия для транспортировки. Контроль за состоянием аппаратов в ходе транспортировочных работ осуществляется с помощью датчиков, которые фиксируют все изменения температуры, влажности и механических нагрузок. Тем самым специалисты «ИСС» контролируют состояние спутников на пути от предприятия до космодрома.
Вечером 2 февраля контейнер был отправлен из г. Железногорска в аэропорт Емельяново.
Информация и фотографии с сайта ОАО "Информационные спутниковые системы":
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1738 Таким образом, надеюсь, что космическая программа будет развиваться и далее, ОАО "ИСС" будет изготавливать много-много спутников, а Руслан вскоре станет таким же завсегдатаем, как и Дуглас :))
Всем спасибо за любопытство! А впереди продолжение рассказа про этот подзаборинг, где в ролях уже все остальные, кроме Руслана.